Администрация Тернейского муниципального округа
Администрация Тернейского муниципального округа

Почти 90 заявок подали приморские производители одежды на конкурс креативных индустрий

Автор: Ксения Минаева, press@makir...
Завершился прием заявок от модного бизнеса Приморья на конкурс «Продвижение и продажи» с призовым фондом 24 миллиона рублей. Организаторы – «Модный альянс креативных индустрий Приморья» («М.А.К.И. Приморья») – получили 86 анкет от дизайнеров и производственников, которые уже создали более 100 приморских брендов одежды и аксессуаров. Главный приз – сертификат на 2 миллиона рублей – ждет 12 лучших проектов, которые определит экспертное жюри 15 августа. Такая поддержка креативного бизнеса проходит благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство».
Почти 90 заявок подали приморские производители одежды на конкурс креативных индустрий.

Практически все инициативы, поданные на конкурс, связаны с расширением и ростом компаний – от увеличения артикулов производимой одежды и аксессуаров до расширения и модернизации производственных мощностей и открытия новых точек продаж.

Также дизайнеры и производственные компании планируют внедрять IT-технологии. Так, швейная фабрика «Профитекс» создаст полуавтоматизированный цех трикотажного производства, где будет обучать швей работе на программируемых автоматах. Основательница бренда DIANN Анна Горбунова планирует открыть экспериментальный цех, где, в частности, будут разрабатывать лекала по техническому рисунку с отрисовкой модели в clo3d и примеркой на аватар. Создать фиджитал-бренд, который будет симбиозом реальной и цифровой одежды, планирует дизайнер Ирина Разуван.

Дизайнеры, подавшие заявки на конкурс, уже трудоустроили более 400 человек.

Как ранее отмечал заместитель Председателя Правительства Приморья Николай Стецко, для получения государственной финансовой поддержки с 2025 года предпринимателям нужно будет организовать работу по цифровизации процессов, их автоматизации или по обучению бережливому производству.

«Автоматизация процесса производства и использование цифровых технологий – это часть инструментов бережливого производства. Они позволяют не только сохранить конкурентоспособность и повысить выручку, но и привлекать сотрудников в сферу модного бизнеса из других креативных индустрий – цифровых дизайнеров и IT-специалистов», – уточнил Николай Стецко.

Среди заявок есть производители военной амуниции, спецодежды, водонепроницаемой одежды, постельного белья, аксессуаров и украшений. 79 из заявившихся на конкурс дизайнеров создают одежду для женщин, у 46 в ассортименте есть мужские модели, 22 бренда создают детские коллекции. 20% предпринимателей впервые сотрудничают с проектом «М.А.К.И. Приморья» и автоматически становятся резидентами альянса.

Как отмечает руководитель проекта Наталья Карпова, это говорит о популярности креативного бизнеса в Приморье и важности поддержки модных индустрий.

«Мы видим новые лица, и это хороший знак для отрасли в целом. Также поступило много заявок на создание новых брендов и отдельных проектов – то есть наши резиденты получают прибыль и планируют открывать новые направления. Есть заявки от молодых проектов – от тех, кто только открыл свой бизнес в 2024 году или перешел из статуса самозанятого», – заявила Наталья Карпова.

У 30% компаний-участников конкурса уже есть зарегистрированный товарный знак. В планах у большинства – выйти на экспорт и расширить свое присутствие в России за счет площадок маркетплейсов. Больше половины участников планируют открыть онлайн-магазин, а 20 брендов уже успешно работают на известных площадках Ozon, Wildberries и Lamoda. Среди заявок есть компании, которые планируют выходить на В2В-рынок и производить так называемый «коммерческий текстиль». Так, производство «ВИАСНАБ-ДВ» планирует создавать спецодежду для предприятий края.

Развивать офлайн-присутствие и создавать локальные магазины не только в Приморье, но и в других регионах России также намерены участники конкурса. Так, бренд «Люди в худи», открывший в прошлом году первую точку продаж в торговом центре «Дружба», планирует создать дальневосточную розничную сеть для приморских брендов со своим маскотом и геймифицировать процесс продаж. В планах корнера Y-Self - реализовать новую инновационную концепцию пространства для открытия новых приморских брендов.

С 2023 года дизайнеры, предприятия легкой промышленности и мастера по ремонту одежды могут снизить налоговую нагрузку до 1%, если работают на упрощенной системе налогообложения и имеют ОКВЭДы «14», «74.1», «95.29.1». Резиденты альянса также могут принять участие в проекте «Выбирай приморское» – это региональное продолжение федерального проекта «Выбирай свое». Его задача – поддерживать и продвигать производителей товаров и услуг Приморского края, региональные бренды и их продукцию.

Подробную информацию о поддержке креативных индустрий можно узнать в Телеграм «М.А.К.И. Приморья» или вступив в чат альянса. Эта организация входит в структуру поддержки центра «Мой бизнес» и работает совместно с министерством экономического развития Приморского края. За три года при поддержке проекта создано более 130 новых предприятий в сфере производства одежды, более 50 компаний показали кратный рост выручки.

Ксения Минаева, press@makirussia.ru

Фото — Игорь Новиков (Правительство Приморского края)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie