Администрация Тернейского муниципального округа
Администрация Тернейского муниципального округа

Положение об отделе

Распоряжение № 191-р от 23.08.2021

Положение

об отделе по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций 

и мобилизационной подготовки администрации Тернейского

муниципального округа

 

                                           1.Общие положения

1.1. Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации Тернейского  муниципального округа (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Тернейского муниципального округа (далее - администрация округа).
        1.2. Отдел предназначается для осуществления функций в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, защиты населения и территории Тернейского муниципального округа (далее - муниципальный округ) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
        1.3. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет глава Тернейского муниципального округа - Председатель КЧС и ОПБ муниципального округа.
        1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Приморского края, нормативными правовыми актами МЧС РФ, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального округа, а также настоящим Положением.
        1.5. Отдел осуществляет в установленном порядке руководство единой дежурно- диспетчерской службой (далее - ЕДДС) администрации округа.
        1.6. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Приморского края и организациями.

        1.7. Начальник и специалисты отдела по делам ГОЧС и МП назначаются на должность и освобождается от должности распоряжением администрации муниципального округа.        

2. Основные задачи отдела

2.1. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального округа.

2.2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.3. Осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
        2.4. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа.

        2.5. Обеспечение функционирования ЕДДС как органа повседневного управления муниципального звена Приморской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Основные функции отдела

3.1. Руководство мобилизационной подготовкой муниципального округа, организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального округа.

3.2. Разработка мобилизационных планов, планов гражданской обороны и защиты населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.

3.3. Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики муниципального округа.

3.4. Заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации муниципального округа.

3.5. Подготовка и проведение мероприятий по переводу экономики муниципального округа на работу в условиях военного времени.
        3.6. Оказание содействия военному комиссариату г. Дальнегорск и Тернейского района в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.       

3.7. Разработка предложений по проведению в администрации округа, в муниципальных предприятиях и учреждениях мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также при введении режима военного положения.

3.8. Разработка и представление в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального округа (далее- глава) проектов нормативных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС.

3.9. Сбор, обработка и обмен информацией для организации централизованного руководства мобилизационной подготовкой и мобилизацией, а также для экстренного реагирования в случае угрозы возникновения и (или) возникновения ЧС природного и техногенного характера.

3.10. Организация в пределах своей компетенции работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального округа.
         3.11. Методическое руководство при решении вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке молодёжи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции.

3.12. Подготовка должностных лиц администрации округа к работе в период мобилизации и в военное время.

3.13. Подготовка руководителей муниципальных предприятий и учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.        

3.14. Организация в установленном порядке материально-технического обеспечения ЕДДС администрации округа.

3.15. Контроль в пределах своей компетенции выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите населения и территории муниципального округа от ЧС природного и техногенного характера.
        3.16. Подготовка документов и участие в проведении учений и тренировок по переводу муниципального округа на условия военного времени.
        3.17. Анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности в администрации округа и организациях.
        3.18. Участие в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения об опасностях.

        3.19. Участие в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты.
        3.20. Методическая помощь и содействие организациям по вопросам создания, хранения, использования и восполнения финансовых резервов, запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
        3.21. Участие в работе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - CHЛK) гражданской обороны.

        3.22. Участие в разработке предложений по созданию и поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны.

        3.23. Методическое руководство и контроль за организацией воинского учёта и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в администрации округа и организациях.
        3.24. Осуществление в установленном порядке секретного, мобилизационного и несекретного делопроизводства, хранение документов и материалов, отнесённых к компетенции Отдела.

        3.25. Выполнение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.       

3.26. Подготовка и представление всех видов отчётности в порядке и сроки, установленные Табелем срочных донесений, нормативными правовыми актами, а также распорядительными документами.

                                                           4. Права Отдела

Начальник и специалисты Отдела имеют право:

4.1. Проводить в установленном порядке проверки организаций, расположенных на территории муниципального округа по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе.       

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от специалистов и структурных подразделений администрации округа, государственных органов и предприятий, организаций и учреждений, граждан и общественных объединений статистические данные, данные оперативного учёта, отчётные документы и другую информацию, необходимую для осуществления Отделом функций, предусмотренных настоящим Положением.

        4.3. Участвовать при обсуждении мобилизационных и других вопросов на суженных заседаниях при главе округа, заседаниях комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, а также на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

4.4. Привлекать при необходимости специалистов структурных подразделений администрации округа и организаций к выполнению задач, возложенных на Отдел.

4.5. Использовать в своей деятельности имеющийся в администрации округа служебный транспорт, системы связи, копирования, базы данных, компьютерную технику и иное имущество, необходимое для исполнения функций Отдела.
        4.6. Проходить переподготовку и повышение квалификации.


                                 5. Организация деятельности Отдела

5.1. Отдел осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

5.2. Отдел возглавляет начальник отдела, подчиняющийся непосредственно главе муниципального округа - председателю КЧС и ОПБ округа.
        5.3. Функции, должностные обязанности и права начальника и специалистов Отдела определяются должностными инструкциями, утверждаемыми главой округа.

        5.4. Начальник отдела:

- организует и руководит работой Отдела;

- распределяет обязанности между специалистами Отдела, осуществляет контроль за исполнением ими своих служебных обязанностей;

- представляет специалистов Отдела на аттестационной комиссии, готовит на них характеристики (отзывы);

- вносит предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов Отдела;

- отчитывается о работе Отдела;

- выполняет иные функции в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

                                              

6. Ответственность

6.1.  Начальник отдела несёт персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, перед главой округа.

6.2. Начальник и специалисты Отдела привлекаются к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них служебных обязанностей, за нарушение законодательства о муниципальной службе, трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка.
        6.3. Начальник и специалисты Отдела несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie