Распоряжение № 191-р от 23.08.2021
Положение
об отделе по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций
и мобилизационной подготовки администрации Тернейского
муниципального округа
1.Общие положения
1.1. Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации Тернейского муниципального округа (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Тернейского муниципального округа (далее - администрация округа).
1.2. Отдел предназначается для осуществления функций в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, защиты населения и территории Тернейского муниципального округа (далее - муниципальный округ) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет глава Тернейского муниципального округа - Председатель КЧС и ОПБ муниципального округа.
1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Приморского края, нормативными правовыми актами МЧС РФ, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального округа, а также настоящим Положением.
1.5. Отдел осуществляет в установленном порядке руководство единой дежурно- диспетчерской службой (далее - ЕДДС) администрации округа.
1.6. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Приморского края и организациями.
1.7. Начальник и специалисты отдела по делам ГОЧС и МП назначаются на должность и освобождается от должности распоряжением администрации муниципального округа.
2. Основные задачи отдела
2.1. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального округа.
2.2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа.
2.5. Обеспечение функционирования ЕДДС как органа повседневного управления муниципального звена Приморской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции отдела
3.1. Руководство мобилизационной подготовкой муниципального округа, организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального округа.
3.2. Разработка мобилизационных планов, планов гражданской обороны и защиты населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.
3.3. Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики муниципального округа.
3.4. Заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации муниципального округа.
3.5. Подготовка и проведение мероприятий по переводу экономики муниципального округа на работу в условиях военного времени.
3.6. Оказание содействия военному комиссариату г. Дальнегорск и Тернейского района в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
3.7. Разработка предложений по проведению в администрации округа, в муниципальных предприятиях и учреждениях мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также при введении режима военного положения.
3.8. Разработка и представление в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального округа (далее- глава) проектов нормативных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС.
3.9. Сбор, обработка и обмен информацией для организации централизованного руководства мобилизационной подготовкой и мобилизацией, а также для экстренного реагирования в случае угрозы возникновения и (или) возникновения ЧС природного и техногенного характера.
3.10. Организация в пределах своей компетенции работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального округа.
3.11. Методическое руководство при решении вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке молодёжи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции.
3.12. Подготовка должностных лиц администрации округа к работе в период мобилизации и в военное время.
3.13. Подготовка руководителей муниципальных предприятий и учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.14. Организация в установленном порядке материально-технического обеспечения ЕДДС администрации округа.
3.15. Контроль в пределах своей компетенции выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите населения и территории муниципального округа от ЧС природного и техногенного характера.
3.16. Подготовка документов и участие в проведении учений и тренировок по переводу муниципального округа на условия военного времени.
3.17. Анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности в администрации округа и организациях.
3.18. Участие в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения об опасностях.
3.19. Участие в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты.
3.20. Методическая помощь и содействие организациям по вопросам создания, хранения, использования и восполнения финансовых резервов, запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.21. Участие в работе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - CHЛK) гражданской обороны.
3.22. Участие в разработке предложений по созданию и поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны.
3.23. Методическое руководство и контроль за организацией воинского учёта и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в администрации округа и организациях.
3.24. Осуществление в установленном порядке секретного, мобилизационного и несекретного делопроизводства, хранение документов и материалов, отнесённых к компетенции Отдела.
3.25. Выполнение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.
3.26. Подготовка и представление всех видов отчётности в порядке и сроки, установленные Табелем срочных донесений, нормативными правовыми актами, а также распорядительными документами.
4. Права Отдела
Начальник и специалисты Отдела имеют право:
4.1. Проводить в установленном порядке проверки организаций, расположенных на территории муниципального округа по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от специалистов и структурных подразделений администрации округа, государственных органов и предприятий, организаций и учреждений, граждан и общественных объединений статистические данные, данные оперативного учёта, отчётные документы и другую информацию, необходимую для осуществления Отделом функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.3. Участвовать при обсуждении мобилизационных и других вопросов на суженных заседаниях при главе округа, заседаниях комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, а также на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
4.4. Привлекать при необходимости специалистов структурных подразделений администрации округа и организаций к выполнению задач, возложенных на Отдел.
4.5. Использовать в своей деятельности имеющийся в администрации округа служебный транспорт, системы связи, копирования, базы данных, компьютерную технику и иное имущество, необходимое для исполнения функций Отдела.
4.6. Проходить переподготовку и повышение квалификации.
5. Организация деятельности Отдела
5.1. Отдел осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
5.2. Отдел возглавляет начальник отдела, подчиняющийся непосредственно главе муниципального округа - председателю КЧС и ОПБ округа.
5.3. Функции, должностные обязанности и права начальника и специалистов Отдела определяются должностными инструкциями, утверждаемыми главой округа.
5.4. Начальник отдела:
- организует и руководит работой Отдела;
- распределяет обязанности между специалистами Отдела, осуществляет контроль за исполнением ими своих служебных обязанностей;
- представляет специалистов Отдела на аттестационной комиссии, готовит на них характеристики (отзывы);
- вносит предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов Отдела;
- отчитывается о работе Отдела;
- выполняет иные функции в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
6. Ответственность
6.1. Начальник отдела несёт персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, перед главой округа.
6.2. Начальник и специалисты Отдела привлекаются к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них служебных обязанностей, за нарушение законодательства о муниципальной службе, трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка.
6.3. Начальник и специалисты Отдела несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне.