УТВЕРЖДЕНО распоряжением администрации Тернейского муниципального округа от 29.06.2021 № 156-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Тернейского муниципального округа с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
2. ЕДДС является органом повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенным для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (далее - ДДС), действующих на территории Тернейского муниципального округа.
3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории Тернейского муниципального округа по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Тернейского муниципального округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Тернейского муниципального округа по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Тернейского муниципального округа, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
6. Общее руководство ЕДДС Тернейского муниципального округа осуществляет глава Тернейского муниципального округа, непосредственное - начальник ЕДДС Тернейского муниципального округа.
7. ЕДДС Тернейского муниципального округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Приморского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
8. ЕДДС Тернейского муниципального округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Приморскому краю, государственным казенным учреждением Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ГКУ ПК по ПБ, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС), администрацией Тернейского муниципального округа Приморского края и органами местного самоуправления.
II. Основные задачи ЕДДС Тернейского муниципального округа
9. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
а) прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) (происшествия);
б) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
в) обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС;
г) сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС, действующих на территории Тернейского муниципального округа, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
д) оповещение ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мер и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
е) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами Тернейского муниципального округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
ж) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов вышестоящим органом управления по подчиненности;
з) передача информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС;
и) доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
к) предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
л) оперативное управление силами и средствами городского звена РСЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
м) прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112";
н) уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
о) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории Тернейского муниципального округа.
III. Основные функции ЕДДС Тернейского муниципального округа
10. На ЕДДС Тернейского муниципального округа возлагаются следующие основные функции:
а) осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
б) информационное обеспечение координационных органов РСЧС Тернейского муниципального округа;
в) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
г) обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
д) сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Тернейского муниципального округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
е) обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Тернейского муниципального округа;
ж) доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
з) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
и) сбор от ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) Тернейского муниципального округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
к) представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
л) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
м) мониторинг состояния объектов ЖКХ;
н) участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
IV. Состав и структура ЕДДС Тернейского муниципального округа
11. ЕДДС Тернейского муниципального округа включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
12. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС - оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определен главой Тернейского муниципального округа. В состав оперативной дежурной смены включены: оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного (диспетчер ЕДДС -112).
13. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении ЕДДС.
14. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России и от резервного источника питания в соответствии с первой категорией электроснабжения.
15. Состав технических средств управления ЕДДС:
а) средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
б) средства оповещения руководящего состава и населения;
в) средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
г) оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
д) система видеоконференцсвязи;
е) прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГКУ ПК по ПБ и ГОЧС, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
ж) метеостанция;
з) приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
16. Средства связи ЕДДС Тернейского муниципального округа обеспечивают:
а) телефонную связь;
б) передачу данных;
в) прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
г) прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
д) коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
е) обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
17. ЕДДС Тернейского муниципального округа должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
18. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
19. Местная (муниципальная) система оповещения Тернейского муниципального округа представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
20. Система оповещения обеспечивает передачу:
а) сигналов оповещения;
б) речевых (текстовых) сообщений;
в) условных сигналов.
21. Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС Тернейского муниципального округа.
22. Состав документации на ПУ ЕДДС:
а) нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
б) соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Тернейского муниципального округа;
в) журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
г) журнал оперативного дежурства;
д) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
е) инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
ж) план взаимодействия ЕДДС Тернейского муниципального округа с ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Тернейского муниципального округа;
з) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб ЖКХ и организаций (объектов);
и) аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
к) инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
л) схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Тернейского муниципального округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Тернейского муниципального округа, ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
м) паспорта безопасности Тернейского муниципального округа и ПОО, паспорта территории Тернейского муниципального округа, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и субъекта Российской Федерации (в том числе и в электронном виде);
н) план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
о) графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
п) схемы управления и вызова;
р) схема местной системы оповещения;
с) телефонные справочники;
т) документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
у) формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
ф) суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
х) расчет сил и средств Тернейского муниципального округа, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
ц) инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
ш) ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
V. Организация работы ЕДДС Тернейского муниципального округа
23. Режимы функционирования ЕДДС Тернейского муниципального округа.
ЕДДС Тернейского муниципального округа функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
24. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава Тернейского муниципального округа.
25. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Тернейского муниципального округа осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС Тернейского муниципального округа обеспечивает:
а) прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
б) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС;
в) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
г) поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
д) контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
е) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
ж) внесение необходимых изменений в паспорта территорий Тернейского муниципального округа.
26. ДДС, расположенные на территории Тернейского муниципального округа, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями, соглашениями о взаимодействии и представляют в ЕДДС Тернейского муниципального округа обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
27. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы, ЖКХ или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Тернейского муниципального округа, а ЕДДС Тернейского муниципального округа незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС.
28. В режим повышенной готовности ЕДДС Тернейского муниципального округа и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением руководителя органа местного самоуправления при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС Тернейского муниципального округа. В повышенной готовности ЕДДС Тернейского муниципального округа обеспечивает:
а) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
б) оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Тернейского муниципального округа, ЕДДС Тернейского муниципального округа, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
в) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Приморского края, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
г) прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
д) координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
29. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Тернейского муниципального округа в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
30. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Тернейского муниципального округа, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы Тернейского муниципального округа при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС Тернейского муниципального округа выполняет следующие задачи:
а) координация действий ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
б) контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Тернейского муниципального округа;
в) оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
г) контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
д) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
31. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС Тернейского муниципального округа.
Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах, и средствах доводится ЕДДС Тернейского муниципального округа всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов), органам управления РСЧС Тернейского муниципального округа, ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС.
32. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ КЧС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Тернейского муниципального округа в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
33. Функционирование ЕДДС Тернейского муниципального округа при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Приморского края и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
34. При функционировании ЕДДС Тернейского муниципального округа в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения (Приморского края) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
35. Порядок работы ЕДДС Тернейского муниципального округа. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) поступают в ЕДДС Тернейского муниципального округа от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Тернейского муниципального округа вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Тернейского муниципального округа.
36. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС Тернейского муниципального округа ставит задачу проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
37. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС Тернейского муниципального округа немедленно докладывает главе Тернейского муниципального округа, председателю КЧС и ОПБ Тернейского муниципального округа в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГКУ ПК по ПБ, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
38. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
39. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Тернейского муниципального округа, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
40. Порядок взаимодействия ЕДДС Тернейского муниципального округа и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, соглашениями о взаимодействии, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
VI. Требования к составу
и структуре ЕДДС Тернейского муниципального округа
41. Комплектование личным составом ЕДДС Тернейского муниципального округа осуществляется начальником ЕДДС Тернейского муниципального округа. Начальник ЕДДС Тернейского муниципального округа назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой Тернейского муниципального округа.
42. Личный состав ЕДДС Тернейского муниципального округа обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
43. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Тернейского муниципального округа являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
44. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Тернейского муниципального округа, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным директором МКУ ГО "Управление по делам ГОЧС" с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Приморскому краю. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю проводятся ежемесячно.
45. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Тернейского муниципального округа проводится по специально разработанной МЧС России программе.
46. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Тернейского муниципального округа осуществляется:
а) в учебно-методическом центре по ГОЧС Приморского края, курсах ГО, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
б) ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в) в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
г) в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС Тернейского муниципального округа, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю;
д) в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Тернейского муниципального округа. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
47. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
48. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства. Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе Тернейского муниципального округа.
49. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Тернейского муниципального округа. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Тернейского муниципального округа должен знать:
а) административную структуру ЕДДС Тернейского муниципального округа и структуру системы - 112 Тернейского муниципального округа. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Тернейского муниципального округа и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Тернейского муниципального округа;
б) административные границы Тернейского муниципального округа, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Тернейского муниципального округа;
в) организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Тернейском муниципальном округе;
г) зону территориальной ответственности ЕДДС Тернейского муниципального округа и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Тернейского муниципального округа;
д) дислокацию, назначение техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);
е) потенциально-опасные, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда Тернейского муниципального округа, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
ж) наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
з) правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
и) риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Тернейского муниципального округа;
к) предприятия жизнеобеспечения, их дислокацию, порядок связи и порядок информационного обмена.
50. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
51. Начальник ЕДДС Тернейского муниципального округа должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
52. Требования к начальнику ЕДДС муниципального образования:
высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3-х лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
53. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
а) функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, инженера связи, оператора связи ЖКХ;
б) состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Тернейского муниципального округа, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
в) организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 Тернейского муниципального округа в различных режимах функционирования;
г) состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
д) состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
е) паспорта территории Тернейского муниципального округа, объектов экономики;
ж) административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Тернейского муниципального округа и Приморского края, а также другую информацию о регионе;
з) руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, инженера связи, оператора связи ЖКХ;
и) структуру и технологию функционирования ЕДДС;
к) нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
л) документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
м) руководящий состав ЖКХ Тернейского муниципального округа;
н) место расположения, состав аварийных бригад ЖКХ и порядок их вызова;
о) место расположения котельных, наличие топлива у них, температурный режим;
п) систему электроснабжения Тернейского муниципального округа, места расположения аварийных бригад и порядок связи с ними;
р) порядок работы уличного освещения;
с) порядок водоснабжения и водоотведения, состав и местонахождение аварийных бригад и порядок связи с ними;
т) управляющие организации, ответственные за содержание жилищного фонда и порядок связи с ними;
у) состояние дорог, организации ответственные за них, их дислокацию и порядок связи с ними;
ф) порядок рассмотрения жалоб населения по вопросам ЖКХ;
х) правила ведения документации.
54. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
а) проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
б) координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
в) организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) и администрацией Тернейского муниципального округа;
г) эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент;
д) использовать гарнитуру при приеме информации;
ж) четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
з) применять коммуникативные навыки;
и) быстро принимать решения;
к) эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
л) повышать уровень теоретической и практической подготовки;
м) сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
55. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
а) вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
б) предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы администрации Тернейского муниципального округа;
в) допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
г) отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
д) выполнять обязанности, не предусмотренные должностными инструкциями.
56. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
а) высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
б) знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Тернейского муниципального округа;
в) навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
57. ЕДДС Тернейского муниципального округа может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
58. Требования к помещениям ЕДДС Тернейского муниципального округа. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Тернейского муниципального округа произведен на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определен в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения Тернейского муниципального округа, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
59. Требования к оборудованию ЕДДС Тернейского муниципального округа разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р.
60. В состав оборудования входит:
а) АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
б) АРМ руководства и обслуживающего персонала;
в) активное оборудование локальной вычислительной сети;
г) структурированная кабельная сеть;
д) серверное оборудование;
е) специализированные средства хранения данных;
ж) комплект оргтехники;
з) средства связи;
и) АРМ управления местной системой оповещения;
к) средства видео отображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
л) специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
м) метеостанция;
н) источники гарантированного электропитания.
VI. Деятельность ЕДДС Тернейского муниципального округа
61. ЕДДС Тернейского муниципального округа осуществляет свою деятельность в составе отдела по делам ГОЧС и МП, как структурное подразделение.
62. Финансовое обеспечение деятельности ЕДДС Тернейского муниципального округа осуществляется из средств бюджета Тернейского муниципального округа