
По данным Центробанка, мошенники чаще всего используют экономически активных россиян, имеющих доход и доступ к банковским сервисам. Звонки и СМС – сообщения остаются главным способом мошенничества. Также популярны мессенджеры, социальные сети и электронная почта.
Как распознать мошенника:
– представляется работником банка или государственных органов. Спрашивает пароль, пин-код, одноразовый код из СМС;
– просит предоставить личную или финансовую информацию;
– заявляет, что кто-то из близких в опасности и нужно предоставить денежные средства, чтобы ему помочь;
– уведомляет, что ваши счета были взломаны или вовлечены в мошенническую схему;
Чтобы узнать по каким темам чаще всего звонят мошенники приморцам, правительство Приморского края запускает опрос населения в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках.
Если вы стали жертвой мошенников, звоните на короткий номер 102, обратитесь в банк и МФЦ.
Анатолий Криспин , akrispin@internet.ru
Фото — Правительство Приморского края