
Как рассказали в государственной жилищной инспекции Приморья, контроль за работой внутридомовых систем и приборов учёта полностью лежит на собственнике квартиры.
«Поверку счётчиков нужно проводить по мере истечения определенного времени. Этот срок устанавливает завод-изготовитель, и сведения о дате поверки указаны в паспорте устройств. Если документ утерян, дату ближайшей поверки можно уточнить в свидетельстве о предыдущей или при передаче данных через Интернет – в нужной графе обязательно указывается срок поверки. При этом никакой единой даты поверки счетчиков не существует. Допустим, на холодную или горячую воду дата поверки может быть разной», – разъяснили специалисты.
В ведомстве подчеркнули: никакие организации, частные компании или государственные учреждения сами не ходят по квартирам и не проверяют счётчики – это делается только по заявке жильцов. Такую услугу оказывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых есть соответствующая аккредитация. Проверить ее наличие у конкретной компании или увидеть весь список подходящих организаций можно на сайте Росаккредитации.
Чтобы получить список всех организаций, имеющих право проводить эту работу, нужно зайти в раздел сайта «Аккредитованные лица» и в открывшейся таблице указать следующие параметры поиска:
– статус – действует;
– тип заявителя – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
– субъект РФ – Дальневосточный федеральный округ – Приморский край;
– тип аккредитованного лица – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, выполняющий работы в области обеспечения единства измерительных устройств;
– направление деятельности – поверка.
После этого система отобразит данные о подходящих организациях.
Также на сайте можно проверить конкретную компанию. Для этого нужно ввести ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или название в центральном поле поиска.
«Лжеквитанции бросают в ящики лишь для того, чтобы навязать услугу по замене счётчика, которая и не требуется в подавляющих случаях, – по завышенной в разы цене, нежели это сделала бы при необходимости добросовестная компания. Кроме этого, мошенники-коммунальщики могут убедить жильцов провести тот или иной ремонт, взяв с жильцов оплату тоже значительно выше, чем стоят такие работы на самом деле», – говорят эксперты.
В жилинспекции обращают внимание и на то, что поверку счетчиков необходимо проводить вовремя, иначе показания приборов учёта не будут учитываться при расчёте платы за коммунальные услуги. В таком случае с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
– первые три месяца – по среднерасчётным показаниям счетчиков за период не менее полугода;
– с четвёртого месяца – по нормативу с повышающим коэффициентом.
Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru
Фото — Иван Дякин (Правительство Приморского края)