
На территории Приморского края много мостовых сооружений, находящихся в аварийном состоянии, и Правительство края в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства региона ежегодно проводит большую работу по их ремонту, а также возведению безопасных временных объездов.
Один из таких объездов открыли для движения транспорта в Хорольском округе на третьем километре дороги Сибирцево – Жариково – Комиссарово – Прилуки – Усачёво между сёлами Прилуки и Усачёво. Сооружение, состоящее из металлоконструкций, изготовленных в Китае, является уникальным, так как это первый мост в крае, построенный с применением зарубежных материалов. Местом размещения принципиально определили ось прохождения временного объезда.
В торжественном запуске движения приняли участие представители АО «Примавтодор», осуществлявшего строительство, – директор Николай Зайцев, главный инженер Антон Гаврилишин, директора филиалов «Мостостроительный» Александр Якубенко и «Спасский» Александр Миронов.
«Это временный объезд, небольшой мост протяжённостью 18 метров, но это пилотный проект с китайской стороны. Таких мостов у нас в Приморье ещё нет. Хотим начать с малого, для того чтобы показать, какие эти конструкции в деле, и внедрять их в дальнейшем для быстрого строительства как временных объездов, так и капитальных мостов», – отметил главный инженер Примавтодора Антон Гаврилишин.
Он подчеркнул, что конструкция изготовлена китайскими партнёрами в очень короткие сроки и также быстро собрана Примавтодором в крае.
«Было налажено полное взаимодействие со стороной поставщика, в частности с переводчиками, благодаря которым наши специалисты успешно использовали проектную документацию и конструктивные расчёты. На днях мы провели испытания на этом мосту, результаты которых позволили нам запустить движение», – добавил специалист.
Отметим, технические характеристики нового сооружения соответствуют необходимым для успешной эксплуатации моста в составе дороги с учётом действующей нагрузки. Грузоподъёмность моста составляет 40 тонн, а ширина проезжей части – свыше четырёх метров. Покрытие состоит из рифлёного мостового железа, усиленного продольными и поперечными связями. За счёт всего этого мост имеет достаточно высокую прочность.
Фаина Банжаева, banzhaeva_fa@primorsky.ru
Фото — министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края