Администрация Тернейского муниципального округа
Администрация Тернейского муниципального округа

Защититься от мошенников приморцам поможет новый сервис на Госуслугах. ОБЗОР

Новый сервис «жизненная ситуация» для защиты от кибермошенников начал работать на портале Госуслуг. Он поможет и тем, кто уже сталкивался с аферистами, и тем, кто хотел бы обезопасить себя от злоумышленников в Сети. Сервис разработан в процессе работы Правительства России по противодействию мошенничеству.
Защититься от мошенников приморцам поможет новый сервис на Госуслугах. ОБЗОР.

С начала 2025 года был принят правительственный пакет мер, который включает 30 инициатив по защите населения от киберпреступников.

Как подчеркнул заместитель председателя Правительства РФ – руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко, сервис «жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы.

«Он создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», – сказал он.

Что представляет собой сервис

Сервис объединяет целый комплекс мер защиты. В него включены инструменты для интернет-безопасности, доступные на Госуслугах:

- самозапрет на кредиты,

- возможность проверки оформленных сим-карт, кредитной истории, сведений о подозрительном звонке,

- подача жалобы о вредоносном ресурсе.

Отдельное внимание уделили подробным инструкциям. В сервисе собраны рекомендации, которые позволят гражданам не попасться на уловки аферистов.

Кроме того, сервис посоветует, куда обращаться, если пользователь все же столкнулся с мошенниками.

Важно также, что новый сервис позволяет проверить уровень цифровой грамотности и записаться на обучение по информационной безопасности.

Как пользоваться сервисом

Сервис предлагает выбрать одну из жизненных ситуаций:

- мошенники пытаются получить доступ к Госуслугам;

- как вернуть контроль над учётной записью;

- я хочу защититься от мошенников в сети;

- как обезопасить себя и близких;

- если мошенники получили доступ к Госуслугам.

В разделе «Куда обратиться, если столкнулись с мошенничеством», предлагается подать заявление в отделение полиции по месту проживания. А при подозрительном звонке – воспользоваться специальной услугой на портале.

Здесь также можно получить бесплатную консультацию и помощь юриста по  защите прав.

Напоминаем, операторы службы поддержки Госуслуг никогда не запрашивают пароли, коды из смс и ответы на контрольный вопрос. Если вам позвонили от имени Госуслуг и спросили эти данные, не сообщайте их – вам позвонили мошенники. Если уже сообщили пароль или код из смс преступникам – сразу положите трубку, зафиксируйте время звонка и номер телефона мошенника. Эти данные могут потребоваться для заявления в полицию и сообщения о подозрительном звонке.

По материалам официального ресурса «Объясняем.рф»

Фото — Правительство Приморского края

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике