
По словам специалиста министерства экономического развития региона Владислава Фокина, одним из наиболее значимых проектов является Восточный транспортно-логистический узел Северного морского пути, где к 2030 году планируется создание морского терминала мощностью 1,6 миллиона контейнеров в год.
Вместе с тем в этом году начнёт работу транспортно-логистический центр «Артём» в рамках мастер-плана города Артёма. Этот проект направлен на развитие мультимодальной логистики и оптимизацию контейнерных перевозок в крае. Также во Владивостоке на полуострове Назимова реализуется проект создания «Рыбной биржи» – морского терминала для торговли грузами с рыбной продукцией. В Находке активно развивается контейнерный терминал «Астафьева», который уже позволил удвоить контейнерооборот Находкинского порта.
«Контейнеризация перевозок становится основным трендом в логистике. Приморские порты обрабатывают половину морских контейнеров страны, а Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) удерживает лидерство по перевалке этих грузов на протяжении пяти лет. Компания Фининвест создает сеть транспортно-логистических центров по всей стране, включая Приморье, которые будут обрабатывать контейнерные грузы и повышать эффективность перевозок», – рассказал Владислав Фокин.
Он добавил, что угольные терминалы, такие как Восточный порт и Суходол, развивают мощности по обработке контейнерных и генеральных грузов, учитывая, что этот вид грузов является наиболее прибыльным.
«Развитая транспортная инфраструктура, включая автомобильные и железные дороги, значительно облегчает доставку товаров. Приморский край играет ключевую роль в торговле между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, способствуя экономическому развитию как региона, так и всей страны», – подчеркнул специалист.
Добавим, Приморский край также располагает пятью автомобильными пунктами пропуска, через которые грузооборот непрерывно растёт с 2021 года, достигнув более 2,5 миллиона тонн в год или 200 тысяч грузовых автомобилей. В ближайшие пять лет ожидается, что мощность пунктов пропуска вырастет в восемь раз, до 900 тысяч автомобилей в год, включая грузовые, автобусы и легковые. В этом году планируется завершение реконструкции трёх пунктов пропуска: Пограничного, Краскино и Марково.
Софья Нарышкина, naryshkina_ss@primorsky.ru
Фото — министерство экономического развития Приморского края