
По итогам 2024 года Приморье входит в ТОП-20 регионов по патентной активности – подано 1460 заявок в Роспатент. Интерес к приморским товарам со стороны потребителей в других регионах России и за рубежом развивает рынок сбыта и формирует узнаваемость Приморья.
«Приморье обладает особенным потенциалом: наши бренды яркие и творческие, находят отклик среди совершенно разной аудитории. Уверен, что работа по поддержке предпринимателей, создающих такие проекты, – важный вклад в развитие креативного капитала нашего края», – отмечает заместитель Председателя Правительства Приморского края Николай Стецко.
Особые свойства производимых в Приморье товаров находят отклик в восприятии клиентов, выбирающих продукцию с локальным колоритом. Поддержка этой тенденции – важная часть работы специального проектного офиса развития брендов Приморского края.
В прошедшем году региональным Центром «Мой бизнес» совместно с партнерами был проведён отбор перспективных проектов, обучение предпринимателей, институтов поддержки малого бизнеса и муниципальных команд, нацеленное на работу с брендами.
«Мы с командой много работаем с малым бизнесом от Калининграда до Чукотки, видим малый бизнес регионов России изнутри и приятно удивлены качеством проектов и вовлеченностью участников из Приморья. Высококлассные туристические проекты, биотех, экология, образование, тихоокеанская логистика, цифра, motion design, очень атмосферная мода и текстиль с приморским характером – это только часть финалистов», – поделился впечатлениями участник программы, предприниматель, исследователь, руководитель Акселератора роста малого бизнеса Сергей Ситников.
«2024 год стал позитивным для развития темы наших брендов. Любое новое имя на рынке – это всегда креативная находка, которой мы очень рады. В прошлом году мы стартовали цикл акселерационных мероприятий под программным девизом «Бренды Приморья. Креативный капитал малого бизнеса региона»: вначале подготовили по единым стандартам поддержки бизнеса наши команды в малых городах из 34 муниципальных образований, затем запустили программу индивидуального сопровождения компаний – своеобразный «лоцман» по федеральным возможностям для наших компаний», – рассказала руководитель проектного офиса поддержки брендов Центра «Мой бизнес» Приморского края Анна Конко.
Отметим, что Правительство Приморья инициировало отдельный проект «Продвижение и развитие брендов Приморского края». Его цель – выведение компаний региона на новые рынки, поддержка и развитие перспективных дальневосточных брендов, работающих на территории региона. Проектом предусмотрена поддержка 180 предприятий, предоставление совместно с Торгово-промышленной палатой лучшим товаропроизводителям знака качества «Сделано в Приморье». Только в 2025 году знак получат более 60 компаний. Также предусмотрено обеспечение участия продукции дальневосточников в федеральных и международных мероприятиях, нацеленных на поиск ключевых заказчиков. Для мониторинга компаний – участников проекта создан специальный реестр брендов Приморского края, куда уже входят более 200 компаний и продуктов приморских предпринимателей.
Фото — Иван Дякин (Правительство Приморского края)