
Как отметили в «Мегафоне», в прошлом году в новогодние праздники и в преддверии Дня защитника Отечества и Международного женского дня алгоритмы оператора фиксировали порядка 17 тысяч фишинговых доменов в месяц.
«В этом году уровень выявления в январе превысил отметку в 30 тысяч доменов. Наиболее распространены ресурсы, имитирующие инвестиционные проекты и финансовые организации, маркетплейсы, а в праздничный сезон к ним добавились сайты с несуществующими розыгрышами и акциями. Растет и количество мошеннических ресурсов, нацеленных на кражу учетных записей мессенджеров и социальных сетей. Эта тенденция не связана с сезоном праздников, но динамика её развития несколько выше, чем общие показатели роста фишинга. Если ранее выявляли около 1 тысячи таких доменов в день, то сейчас этот показатель превышает 2,5 тысячи сайтов», – уточнили в «Мегафоне».
Мошеннические действия происходят в том числе и через нелегальные SIM-карты и SIM-боксы: злоумышленники проводят массовые обзвоны, получают доступ к личным данным и учётным записям граждан через номера телефонов и коды доступов, которые приходят пользователям через СМС.
«Мы активно блокируем мошеннические SIM-карты и взаимодействуем с правоохранительными органами в части выявления оборудования для массового обзвона, в первую очередь SIM-боксов, для последующего задержания злоумышленников. Эта работа на комплексной основе ведётся все последние годы», – рассказали специалисты «Мегафона».
Чтобы обезопасить себя от различного рода мошеннических действий, специалисты рекомендуют соблюдать ряд правил:
– добавить часто используемые официальные ресурсы в закладки браузера или скачать официальные приложения;
– установить антивирус;
– там, где возможно, установить двухфакторную аутентификацию;
– не переходить на потенциально опасные страницы;
– не вводить код подтверждения, если не уверены в том, что ресурс официальный;
– проверять информацию в официальных источниках.
«Мы всегда уделяем повышенное внимание угрозам в цифровом пространстве, с которыми могут столкнуться наши абоненты. Отслеживаем тенденции, новые приемы мошенников, чтобы предупреждать наших абонентов и совершенствовать продукты для защиты как абонентов, так и корпоративных клиентов. Противодействие мошенничеству ведётся на разных уровнях, но важно помнить простые правила и следовать рекомендациям», – подчеркнул директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов ПАО «Мегафон» Сергей Хренов.
Справочно. Фишинг – вид интернет-мошенничества, при котором у пользователей вымогаются личные данные путём проведения массовых обзвонов, рассылок, сообщений от учреждений или банков. SIM-бокс – устройство, с помощью которого мошенники могут активировать и использовать сотни SIM-карт одновременно, что упрощает процесс фишинга.
По материалам ПАО «Мегафон»
Виша Накви, nakvi_va@primorsky.ru
Фото — Иван Дякин (Правительство Приморского края)