Администрация Тернейского муниципального округа
Администрация Тернейского муниципального округа

Запугивание и новые «легенды»: уловки мошенников приморцам раскрыл эксперт

Самые распространенные каналы, где можно столкнуться с мошенничеством: звонки, сообщения в соцсетях и мессенджерах, мобильные приложения и интернет-сайты. Об этом рассказал старший эксперт МегаФона по расследованию фрод-инцидентов Борис Лопатин.
Запугивание и новые «легенды»: уловки мошенников приморцам раскрыл эксперт.

Как отмечает специалист, звонки «из банка» с призывами перевести деньги на «безопасный счёт» уже стали обыденностью. Совместные усилия государства и сотовых операторов по блокировке мошеннических вызовов и СМС приводят к тому, что мошенники чаще переходят на коммуникацию в мессенджерах.

«”Легенды” могут меняться или оставаться прежними: злоумышленники представляются сотрудниками оператора связи, банка, госорганов или медицинских организаций, но их конечные цели не меняются – им необходимо получить доступ к вашим конфиденциальным данным и похитить деньги», – уточнил Борис Лопатин.

По его словам, приёмы мошенников в основном направлены на оказание психологического давления на жертву: запугать, поторопить, убедить в том, что никому нельзя сообщать про разговор, заставить раскрыть конфиденциальную информацию – пароли и коды из СМС, ответы на контрольные вопросы для авторизации на сайтах.

«Утечки персональных данных позволяют мошенникам подготовиться к атаке. Поэтому важно сохранять бдительность и не торопиться, даже если к вам обращаются по имени и уверенно называют ваши паспортные и другие данные. Вы всегда можете завершить такой разговор, не отвечать на подозрительные сообщения и самостоятельно уточнить информацию в организации, от лица которой к вам обращаются. Не забывайте актуализировать данные аккаунта в банковских приложениях и других сервисах. Не должно возникать ситуаций, когда ваш аккаунт привязан к номеру, которым вы уже не пользуетесь», – рассказал эксперт.

Мошеннические сообщения в соцсетях и мессенджерах также могут поступать от имени продавцов на маркетплейсах и под видом различных сервисов, со взломанных аккаунтов других пользователей и аккаунтов-двойников. Например, от лица руководителей организации в адрес других сотрудников или от родных и друзей.

Следует скептически относиться к просьбам принять участие в голосованиях, розыгрышах, не переходить по сомнительным ссылкам из сообщений, даже если они отправлены кем-то из вашей записной книжки. Если знакомый вам человек пишет, что нужна помощь, для начала попробуйте связаться с человеком по другим каналам или уточнить информацию у вашего общего окружения.

«Мошенники могут создавать сайты, которые визуально похожи на популярные интернет-ресурсы, а также фейковые приложения. Активность аферистов повышается в период праздников, распродаж, значимых культурных и общественных событий. От имени финансовых организаций, магазинов и госорганов они распространяют информацию о денежных компенсациях и скидках, для получения которых на поддельных сайтах и в приложениях нужно ввести данные банковской карты или другую конфиденциальную информацию», – сообщил Борис Лопатин.

Эксперт также рекомендует не верить обещаниям легкого заработка, а проверять информацию в официальных источниках. Для повышения уровня защиты он также советует установить антивирусную программу с функцией антифишинга.

Ранее приморцев предупреждали о мошенниках, действующих от имени управляющих компаний«Почты России» и сотрудников Госуслуг.

По информации пресс-службы «Мегафона»

Кристина Ким, kchristina76589@gmail.com

Фото — Иван Дякин (Правительство Приморского края)

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике