По ее словам, в регионе ведется работа по развитию брендов не только модного бизнеса, но и других сфер креативных индустрий.
«В Приморье прорабатывается программа по креативной экономике региона. В нее вошли, помимо модной индустрии, также сферы кино, туризм и гастрономия, ИТ-направления, проект по поддержке региональных брендов», – отметила Наталья Карпова.
Благодаря целевым грантам и конкурсам модный бизнес Приморья может расти и создавать свою инфраструктуру. В целом в крае развивается организационная, цифровая и материальная инфраструктура для креативной экономики, формируется креативно-технологическая сеть распределенных центров компетенций.
Проект «М.А.К.И. Приморья» внедряет проектные формы работы, которые позволяют компаниям внедрить креативные идеи в жизнь, посчитать финансовую модель и сфокусироваться на цели.
«Около 60% участников индустрии за три года работы проекта обновили свою материальную базу и закупили новое оборудование. Мы плотно взаимодействуем с бизнесом на акселераторах, где вводим наставничество и вовлекаем представителей других креативных индустрий в совместные проекты. Результаты работы наших резидентов мы показываем в разных форматах – проводим показы, участвуем в выставках различного уровня», – сказала Наталья Карпова.
Отвечая на вопрос модератора секции «Региональные стратегии развития индустрии дизайна» руководителя Сибирского института развития креативных индустрий Александра Черникова про дефициты, которые есть на Дальнем Востоке в развитии легкой промышленности, Наталья Карпова подчеркнула, что вопросы с кадрами и инфраструктурой актуальны в Приморье.
«Почти 90% наших резидентов хотят расширятся – открыть второй цех или переехать в помещение большей площади. Это возможность арендовать помещение для того, чтобы усилить производственные мощности. Последние 1,5 года мы ведем работу с Корпорацией развития Дальнего Востока о возможности создания в Приморье креативно-производственного кластера. К 2030 году Приморский край станет центром притяжения талантов различных креативных направлений», – заключила руководитель «М.А.К.И. Приморья».
По кадровому вопросу альянс ведет работу и с самим бизнесом: внимание уделяется также формированию имиджа компаний как добросовестных работодателей, и с профильными министерствами.
«Мы отвечаем на запросы бизнеса – компании хотят, чтобы кадры готовились на производстве и создавались учебно-производственные центры по легкой промышленности, а благодаря ресурсам по линии министерства профессионального образования создавались программы повышения квалификации», – уточнила Наталья Карпова.
Напомним, с 2023 года дизайнеры и предприятия легкой промышленности и мастера по ремонту одежды могут снизить налоговую нагрузку до 1%, если работают на упрощенной системе налогообложения и имеют ОКВЭДы «14», «74.1», «95.29.1». Резиденты альянса также могут принять участие в проекте «Выбирай приморское» – это региональное продолжение федерального проекта «Выбирай свое». Его задача – поддерживать и продвигать производителей товаров и услуг Приморского края, региональные бренды и их продукцию.
Подробную информацию о поддержке креативных индустрий можно узнать в Телеграм «М.А.К.И. Приморья» или вступив в чат альянса. Эта организация входит в структуру поддержки центра «Мой бизнес» и работает совместно с министерством экономического развития Приморского края в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». За три года при поддержке проекта создано более 140 новых предприятий в сфере производства одежды, более 50 компаний показали кратный рост выручки.
Ксения Минаева, press@makirussia.ru
Фото — Игорь Новиков (Правительство Приморского края)