Зампред вручил благодарственные письма работникам компании-подрядчика «Мосметрострой», руководителям проекта.
Как сообщили в пресс-службе «Экспресс Приморье», объект сооружается по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей и имеет важнейшее значение для увеличения пропускной способности Восточного полигона.
«Горный профиль сделал участок Шкотово – Смоляниново одним из самых сложных на сети дорог. Без помощи локомотивов-толкачей пройти технике перевальные участки сегодня грузовым составам к портам Находки невозможно. Электрички тоже чувствуют на себе “бугры”», – отметили в пресс-службе.
Специалисты подчеркнули, что ликвидировать барьерный участок должен обходной участок, его протяженность составляет порядка 10 километров, включая два однопутных тоннеля длиной 1450 и 1420 метров.
Ко второму подземному сооружению строители приступят в июне. А первый поезд пройдет по ним уже в декабре текущего года.
Напомним, реализация проекта началась в апреле 2021 года. А в августе стартовала проходка тоннелей с четырех стволов одновременно. Действовать строителям, идущим навстречу друг другу, приходилось в крайне сложных геологических условиях: глина, перемешанная с грунтом, а также повышенная обводненность участков.
Работы были осложнены и небольшой глубиной залегания сооружений – максимальная точка составляет 30 метров. Поэтому от взрывных работ пришлось отказаться в пользу специальных методов, которые позволяли стабилизировать горную породу.
В организации подчеркнули, что, несмотря на трудности, работы идут строго по графику. Всего же на объекте задействованы 1100 человек и 142 единицы строительной техники.
По материалам пресс-службы АО «Экспресс Приморья»
Фаина Банжаева, banzhaeva_fa@primorsky.ru
Фото — АО «Экспресс Приморья»