Как сообщили в краевом министерстве транспорта и дорожного хозяйства, на этом направлении работают шесть пар поездов. Экспрессы делают в день 12 поездок в обе стороны. Весь путь с пятью остановками занимает 55 минут.
«Этот маршрут является одним из самых популярных. В прошлом году мы перевезли более 600 тысяч пассажиров, курсировало 10 поездов. На этот год мы добавили еще два поезда. Работаем над тем, чтобы людям было комфортно добираться без пробок как в аэропорт, так и до других остановочных пунктов. К первому рейсу во Владивосток и последнему из Владивостока мы добавили по просьбам пассажиров дополнительные остановки – Океанская, Садгород, Седанка, а также увеличили на них количество вагонов», – рассказал генеральный директор АО «Экспресс Приморья» Константин Шелухин.
Кроме этого, на утренний рейс из аэропорта, отправлением в 7.43, и на вечерний из Владивостока, отправлением в 18.01, выходит в увеличенной составности до шести вагонов новый электропоезд вместо обычной электрички из четырех вагонов. С дополнительными остановками жителям города будет удобнее добираться на работу и домой в час пик.
Отметим, для того, чтобы пассажирам было проще планировать поездки, с конца прошлого года на маршруте «Владивосток – Аэропорт Кневичи – Владивосток» был добавлен дополнительный рейс: от станции Владивосток поезд отправляется в 10.25 и прибывает в авиагавань в 11.20. В обратную сторону электропоезд уходит в 13.00, на конечную станцию он прибывает в 13.55.
Жители и гости Приморского края все чаще выбирают пригородные электропоезда за их комфорт, скорость, удобство и демократичные цены.
«Приехала в гости из Москвы, еду к родственникам в Лесозаводск. Добираюсь электричкой, потому что это довольно удобно и не надо беспокоиться о парковке машины. Кроме того, это достаточно быстрый вид транспорта, а это крайне важно для людей после перелета. Меня приятно удивило, что у вас открыли аэроэкспресс», – поделилась москвичка Светлана Топольцева.
Пользуется этот вид транспорта популярностью и у иностранных туристов, впервые прибывших на Дальний Восток. Студенты из китайских провинций подчеркнули, что электричка имеет множество плюсов.
«Очень удобно, гораздо дешевле, чем такси. Здесь дружелюбная атмосфера и с точки зрения экологии этот общественный транспорт гораздо меньше вредит окружающей среде», – подчеркнул турист из Китая Стивен Ян.
Добавим, с начала года экспрессы перевезли более 43 тысяч человек, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом же в скорых электропоездах этого направления за 2023 год проехали почти 610 тысяч человек, в 2022 году – 504 тысячи.
Напомним, в регионе продолжается обновление парка пригородных поездов. Очередной современный поезд серии ЭП3Д выйдет после технических испытаний на маршруты края уже в этом месяце. Это будет седьмая новая электричка из 18 пригородных электропоездов, работающих на маршрутах Приморья.
Справочно. Гостевой маршрут «Владивосток – Аэропорт-Кневичи – Владивосток» был введен 30 июля 2012 года в рамках подготовки столицы Приморья к саммиту АТЭС. Тогда в сжатые сроки была проведена модернизация 50 километров путей и четырех станций на участке Владивосток – Угловая – Артем-Приморский-1. Построены новая железнодорожная линия протяженностью 4,1 километра, а также несколько мостов и платформ, установлена новая контактная сеть, возведены пассажирские терминалы в аэропорту и на таких станциях как Владивосток, Вторая Речка, Угольная и Артем. Новый маршрут в аэропорт начали обслуживать электропоезда серии ЭД9М. Сейчас на двух рейсах работают и современные серии ЭПЗД.
Фаина Банжаева, banzhaeva_fa@primorsky.ru
Фото — Иван Дякин (Правительство Приморского края)