Открывая презентацию, глава Приморья отметил, что регион ежегодно участвует в форуме «Сильные идеи для нового времени». В прошлом году жители края направили на форум 190 идей по развитию региона, а в нынешнем – уже 251. 10 из них вошли в ТОП-1000 лучших в России.
«Это движение охватывает все больше и больше людей, которые заинтересованы в выпуске новой продукции, продвижении своих брендов и тех идей, которые нужны сегодня нашей стране. Санкционный режим поспособствовал тому, чтобы российские производители стали осваивать внутренний рынок, в том числе за счет инструментов поддержки. Все это дает возможность креативно, по-современному мыслить, чтобы это было интересно, привлекательно и востребовано обществом. Мы с удовольствием открываем это мероприятие и надеемся, что экспертная оценка специалистов даст повод для новых идей и возможностей», – сказал Олег Кожемяко.
Во время сессии предприниматели региона презентовали свои бренды: «Доктор море», «Беспилотные аппараты», «Куби Дуби», «Герань 25», «Пентакан», «Славный мед». Под этими торговыми марками выпускаются беспилотные аппараты, игрушки из древесины, БАДы и многое другое. Также приморцы рассказали о своих идеях. Среди представленных проектов – «Онко Школа», «Реабилитация детей с ОВЗ на sup-доске», «Я выбираю».
Губернатор подчеркнул, что озвученные идеи решают важные для края задачи, и поручил профильным ведомствам провести работу с каждой инициативой. Почетные гости мероприятия высоко оценили проекты предпринимателей региона и выразили намерения поддерживать их реализацию и масштабирование.
«Мы видим, что все большей популярностью у наших граждан пользуется продукция таких молодых компаний, а значит перед ними открываются новые возможности по наращиванию выпуска, улучшению экономических показателей не только своих производств, но и тех регионов, в которых они работают», – обозначила Светлана Чупшева.
По словам министра экономического развития края Андрея Блохина, у Приморья есть большой потенциал для развития и создания сильных брендов, которые будут известны не только в России, но и за ее пределами.
«Сегодня были представлены действительно сильные идеи и успешные бренды Приморского края, которые уже заслужили признание на региональном уровне и отражают уникальные черты нашего края – его культуру, традиции и природные богатства», – добавил глава ведомства.
Также в этот день Олег Кожемяко, Светлана Чупшева и Игорь Шувалов осмотрели выставку приморских брендов «Знай наших». На ней гости познакомились с товарами местного производства, среди которых карбоновые инвалидные коляски, купальники «Axefeel», одежда с айдентикой Приморья «Туманы», спецодежда для СВО «Виаснаб ДВ» и другие.
Кроме этого, было подписано соглашение о сотрудничестве по внедрению регионального стандарта развития креативных индустрий между Правительством Приморского края и Агентством стратегических инициатив. Свои подписи в документе поставили Губернатор региона Олег Кожемяко и гендиректор АСИ Светлана Чупшева.
Напомним, в рамках форума традиционно состоялся конкурс растущих российских брендов «Знай наших». По его итогам в этом году от региона подано 352 заявки – это в 7 раз больше, чем в прошлом году. Три бренда стали победителями конкурса – кондитерские изделия «Ольга Романова Шоколад», карбоновые инвалидные коляски «iCross» и игрушки из натурального дерева «Куби Дуби».
Отметим, развитию брендов и в целом предпринимательства в Приморье уделяется особое внимание. В регионе живут почти 90 тысяч предпринимателей, благодаря которым Приморский край остается лидером в ДФО по развитию малого и среднего бизнеса. Они создают треть экономики субъекта.
Особое внимание уделяется и креативным индустриям.
«Нестандартная, инновационная идея и креативный подход к созданию и продаже продукта – это одно из конкурентных преимуществ для компаний», – подчеркнул заместитель председателя Правительства Приморья Николай Стецко.
Марина Микитюк, mikityuk_my@primorsky.ru
Фото — Иван Дякин (Правительство Приморского края)