![Муниципальная практика из Приморья признана одной из лучших в России. Муниципальная практика из Приморья признана одной из лучших в России.](/netcat_files/generated/93/125/760x570/2618/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=e78ec5ae96b66249427ab81e0d00df5c&resize_mode=0&wm_m=0)
Как уточнили в краевом министерстве экономического развития, всего конкурс предусматривал 50 призовых мест в пяти номинациях, распределенных между муниципальными образованиями России. В номинации «муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами» на рассмотрение федеральной комиссии поступило 244 заявки из 70 регионов. Владивосток в этой номинации занял второе место, уступив лидерство городу Сызрань Самарской области и опередив Казань и Хабаровск.
Владивосток представил практику, которая способствуют развитию малого и среднего и бизнеса, а также привлечению инвестиций в экономику. Это возможность безналичной оплаты в общественном транспорте с помощью билетов длительного пользования. Они существуют двух видов: «Безлимит 1 месяц», который дает право на неограниченное количество поездок в течение одного месяца, и «Лимит 40», который предполагает 40 поездок в месяц. Результатами внедрения практики стали увеличение выручки предприятий-перевозчиков на 24,3% в 2022 году, а также рост безналичной оплаты на 62,7%.
Был представлен также краевой проект «Доступные цены», благодаря которому во Владивостоке работают более десяти павильонов с ценами напрямую от производителей. Розничная цена товаров – ниже на 5-15% в сравнении со среднерыночной во Владивостоке.
По словам министра экономического развития края Андрея Блохина, практика благоприятно сказывается на качестве городской среды для жителей и гостей города и может быть популяризирована в других регионах страны.
«Доступные и адаптированные цены на продовольственные товары и на проезд в городском общественном транспорте способствуют увеличению пассажиропотока, уменьшению транспортной нагрузки на дорогах города, а также повышению спроса на товары местных производителей», – подчеркнул Андрей Блохин.
Отметим, конкурc является одним из эффективных инструментов по поддержке и конкурса публикуются в сборниках, которые размещаются на официальных сайтах и направляются в регионы для дальнейшего тиражирования.
Софья Нарышкина, naryshkina_ss@primorsky.ru
Фото — Игорь Новиков (Правительство Приморского края)