Администрация Тернейского муниципального округа
Администрация Тернейского муниципального округа

Муниципальная программа "Защита населения и территории Тернейского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций" на 2020-2024 годы

Картинка.

Краткое описание программы

Паспорт муниципальной программы "Защита населения и территории Тернейского муниципального района от чрезвычайных ситуаций на 2025-2029 гг."

Программа направлена на повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, подготовку к выполнению задач гражданской обороны, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров.

           Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.

           В Тернейском муниципальном округе за последние пять лет произошло 6 чрезвычайных ситуации (далее - ЧС), установлено 118 режимов повышенной готовности. В результате ЧС пострадали 189 человек, материальный ущерб составил свыше 20,0 млн. рублей. 

           Значительный ущерб для лесов Тернейского муниципального округа составляют лесные пожары, так с 2020 по 2024 годы, произошло 34 лесных пожаров на площади 7193,1 гектар, сумма ущерба составляет порядка 9701134,00 тысяч рублей.

            Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы.

Ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития муниципального образования, таких как обеспечение первичных мер пожарной безопасности, снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты населения.

Реализация муниципальной Программы в полном объеме позволит:

- повысить уровень комплексной безопасности населения, последовательно снизить риски чрезвычайных ситуаций, а также обеспечить 
необходимые условия для
 безопасной жизнедеятельности и устойчивого экономического развития муниципального образования до 100%;

- обеспечить пожарную безопасность населенных пунктов муниципального образования до 100%. В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери – человеческие жизни. Выполнение Программы направлено на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения.

            Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории Тернейского муниципального округа продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.

            За пять лет на территории населенных пунктов Тернейского муниципального округа произошло следующее количество техногенных пожаров в жилищном фонде:

2020 год - 11 пожаров;

2021 год – 5 пожара;

2022 год – 11 пожара;

2023 год – 13 пожаров;

2024 год – 2; при которых погибли 4 человека. Материальные потери от пожаров исчисляются миллионами рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов, пострадавших от пожаров.  Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.

            В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Тернейского муниципального округа. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования. 

            Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами в период 2025-2029 годы необходимы целенаправленные и скоординированные действия администрации муниципального образования, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых средств и материальных ресурсов.

          Программа направлена на совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы Тернейского муниципального округа (далее-ЕДДС), отвечающей требованиям основных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

 В структуре ЕДДС предусмотрена оперативно-дежурная смена, предназначенная для круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС.

В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в целом и в частности является повышение безопасности населения Тернейского муниципального округа.

Оперативность реагирования на сигналы, о возможные чрезвычайные ситуации и происшествий повысится через установку прямых каналов связи с объектами социальной сферы, потенциально – опасными объектами с диспетчерами ЕДДС Тернейского муниципального округа.

           Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба). Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Учитывая важность поставленных целей и задач ЕДДС, а также с целью их реализации необходимо современное, разнообразное, в том числе, и высоко технологичное оборудование, высокий уровень подготовки специалистов, что позволит не только повысить оперативность реагирования администрации и служб округа на угрозу или возникновение ЧС, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженность их совместных действий, но и обеспечит необходимые условия труда для функционирования ЕДДС Тернейского муниципального округа в целом. Учитывая вышеизложенное, на сегодняшний день, главной задачей остается создание кадровых, организационных, информационных и финансовых условий для надлежащего функционирования ЕДДС Тернейского муниципального округа.

Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места из них занимают чрезвычайные ситуации природного характера во время прохождения наводнений и поводков для населения, территории и потенциально опасных объектов.

Статистика крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Тернейского муниципального округа, показывает:

2009 год – введен режим чрезвычайной ситуации в связи с большим количеством выпавшего снега;

2013 год – введен режим чрезвычайной ситуации в связи с крупномасштабным наводнением

2016 год – введен режим чрезвычайной ситуации в связи с крупномасштабным наводнением вызванным тайфуном «Лайнрок».

 2018 год– введен режим чрезвычайной ситуации в связи с крупномасштабным наводнением вызванным тайфуном «Джеби».

Для смягчения ущерба причиняемым наводнениями и паводками и ликвидации их последствий необходимо проводить мероприятия превентивного характера, создавать резервы материальных и финансовых ресурсов, обеспечивать проведение всех необходимых для этого мер.

П.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет: органы местного самоуправления самостоятельно в пределах своих полномочий:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения, и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложены следующие полномочия:

- организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайной ситуации, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов ГО, создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

           Ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития муниципального округа, таких как обеспечение первичных мер   на водных объектах, снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты населения.

Основные цели, принципы и задачи программы

Цель муниципальной Программы - обеспечение безопасности населения и территории муниципального образования 
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Тернейского муниципального округа.     
Достижение целей Программы обеспечивается путем решения следующих задач:

-Проведение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности Тернейского муниципального округа:

1.         Обучение населения мерам пожарной безопасности до 2029 года;

2.         Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах: обновление и обустройство минерализованных полос для предотвращения перехода природных пожаров на территории населенных пунктов.   Обеспечение пожарной безопасности на границе земель госземзапаса с лесами Тернейского муниципального округ до 2029 года;

3.         Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах Тернейского муниципального округа (Обеспечение противопожарной защиты мест проживания малообеспеченных, социально неадаптированных и маломобильных групп населения, многодетных семей, семей с детьми автономными пожарными извещателями) до 2029 года;

4.         Муниципальная поддержка общественной организации «Добровольная пожарная охрана»

Проведение комплекса мероприятий по обеспечению составом технических средств для управления ЕДДС на территории Тернейского муниципального округа:

           1.  Обеспечение материально-технической и кадровой основы единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) с учётом приёма передачи документов управления, обмена всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчинёнными органами управления в установленные короткие сроки и с требуемым качеством, доведения сигналов оповещения до органов управления и населения. Дооснащение ЕДДС программно-техническими средствами автоматизации управления. 

2. Совершенствование кадровой политики и повышение уровня квалификации персонала.  Совершенствование нормативно - правовой базы ЕДДС.

           -Проведение комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного характера во время 
прохождения наводнений и паводков:
1.  Проведение мероприятий в период до 2029 года по обеспечению пунктов временного размещения необходимым оборудованием;
2. Обучение населения мерам защиты при возникновении ЧС природного характера во время прохождения паводков, изготовление агитационных
 материалов, знаков безопасности;   
3.  Проведение мероприятий по созданию резерва материальных ресурсов, для ликвидации последствий ЧС природного характера в
о время прохождения паводков 
в один этап до 2029 года;
4.  Проведение  противопаводковых мероприятий; 
5. Проведение мероприятий по созданию резерва финансовых средств для оказания помощи пострадавшим в результате ЧС при 
прохождении наводнений и паводков.

Целевые индикаторы и показатели программы

Сведения о целевых индикаторах, показателях муниципальной Программы с расшифровкой плановых 
значений по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.
Основными индикаторами и показателями муниципальной Программы являются:
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения Тернейского муниципального округа
 с 0% в 2025 году до 100 % к 2029 году.
Увеличение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов Тернейского муниципального округа
 с 0 % в 2025 году до 100 % к 2029 году;
Увеличение мероприятий по обеспечению техническими средствами для управления ЕДДС на территории 
Тернейского муниципального округа с 0 % в 2025 году до 100 % к 2029 году;
Увеличение мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций природного 
характера во время прохождения паводков с 0 % в 2025 году до 100 % к 2029 году.
Создание условий для организации добровольной пожарной охраны на 
территории Тернейского муниципального округа c 0 % в 2025 году до 100 % к 2029 году.

Механизм реализации программы и подпрограммы

Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов установленных в Программе показателей в рамках, выделяемых из бюджета Тернейского муниципального округа средств, путём последовательного выполнения предусмотренных Программой мероприятий.

Механизм реализации Программы включает:

  • выполнение программных мероприятий за счет всех источников финансирования;
  • ежегодную подготовку отчета о реализации Программы;
  • корректировку Программы;
  • ежегодное составление перечня мероприятий Программы, реализуемых в текущем году за счет средств всех источников финансирования, с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий год.

Координатор программы осуществляет текущую работу по координации деятельности муниципальных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий программы, а также по целевому и эффективному использованию бюджетных и внебюджетных средств.

           Механизм реализации муниципальной Программы направлен на эффективное планирование, обеспечению контроля, проведению мониторинга по выполнению муниципальной Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий муниципальной Программы.

           Реализация программных мероприятий осуществляется посредством размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В ходе реализации мероприятий муниципальной Программы, возможно возникновение рисков, прямо или косвенно влияющих на конечный результат:

- административный фактор, т.е. возможность изменений в системе федеральных органов исполнительной власти в результате продолжения административной реформы с ликвидацией (реорганизацией) уполномоченных органов исполнительной власти, что может нарушить механизм реализации программы;

- финансовый фактор, т.е. невозможность получения запланированных результатов либо из-за неполного финансирования программы, либо в следствие резкого роста цен на рынке товаров, работ и услуг.

Все другие основные группы риска – ресурсный (кадровый состав), технические (технология, стандартизация, требования качества), внешние (поставщики, рыночная конъектура, окружающая среда) и управленческие (планирование, контроль, коммуникации) – имеют достаточно слабое воздействие на программу.

Найдено 15 документов

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике