Занятие в открытой форме прошло на базе школы №6 Владивостока. По видеосвязи к занятию присоединились еще 30 образовательных учреждений со всего края. С приветственным словом к участникам акции обратилась начальник отдела общего образования министерства образования Приморья Ирина Моргунова.
«Сегодня вам представится возможность познакомиться с основами тех систем и сервисов, которые развиваются с использованием технологий искусственного интеллекта. Эти технологии позволяют упростить и повысить качество выполняемых задач, снизить нагрузку на человеческий ресурс и оптимизировать многие процессы», – отметила она.
Об особенностях использования технологий искусственного интеллекта в графике и дизайне, а также о цифровом искусстве школьникам рассказал сооснователь дизайн-студии Strange Magic, AI-художник Вячеслав Фурашов. Он заметил, что нейросети сегодня способны на многое, например, рисовать. С их помощью можно создать иллюстрации к книге или контент для авторских социальных сетей: портреты героев, вымышленные локации. Используя комбинацию слов, заданную пользователем, программа генерирует уникальное изображение.
«Не нужно уметь программировать и писать код, но важно иметь логическое мышление и знания языка, как родного, так и английского, для создания иллюстрации», – сообщил Вячеслав Фурашов.
Также AI-специалист отметил, что пока еще нейросеть не заменяет полностью работу дизайнера или художника, а лишь позволяет оптимизировать рутинные процессы.
Напомним, ранее во всероссийском детском центре «Океан» прошел «День цифры». Специалисты ИТ-сферы рассказали ребятам об особенностях работы с искусственным интеллектом, о практическом применении ИТ-технологий, а также дали мастер-класс по разработке идеи для видеоигр.
Справочно. «Урок цифры» – это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Организаторами выступают Минцифры России, Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика». Все материалы урока – видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажеры, а также методические указания для учителей – доступны на сайте проекта.
По материалам министерства цифрового развития и связи Приморского края
Фото — министерство цифрового развития и связи Приморского края