Администрация Тернейского муниципального округа
Администрация Тернейского муниципального округа

Положение об отделе

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе внутреннего муниципального финансового контроля администрации Тернейского муниципального округа

Общие положения

1.1. Настоящее Положение об отделе внутреннего муниципального финансового контроля администрации Тернейского муниципального округа (далее по тексту Положение) устанавливает порядок организации и ведения работы отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Тернейского муниципального округа (далее по тексту Отдел) во исполнение статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), Закона Приморского края от 07.11.2014 № 491-КЗ «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Приморского края»,Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тернейском муниципальном округе.

1.2. Отдел является структурным подразделением администрации Тернейского муниципального округа без прав юридического лица, подчиняется первому заместителю главы администрации Тернейского муниципального округа.

1.3. Отдел создан для осуществления полномочий администрации Тернейского муниципального округа по: - контролю за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений; контролю за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов; -контролю за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов; - контролю за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета; - контролю в сфере закупок, предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. -ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права.

1.4. Целью деятельности Отдела является осуществление последующего финансового контроля для установления законности исполнения бюджета Тернейского муниципального округа, достоверности учета и отчетности.

1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом Тернейского муниципального округа, иными муниципальными правовыми актами администрации Тернейского муниципального округа, а также настоящим Положением.

1.6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются: - главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Тернейского муниципального округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Тернейского муниципального округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Тернейского муниципального округа; - финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Тернейского муниципального округа; подведомственные муниципальные учреждения Тернейского муниципального округа; - муниципальные унитарные предприятия; -юридические лица (за исключением муниципальных) учреждений, муниципальных унитарных предприятий, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся: юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями; исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов.

2. Основные полномочия и функции Отдела

2.1 .Основными полномочиями Отдела являются:

2.1.1. Контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений.

2.1.2. Контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов.

2.1.3. Контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов.

2.1.4. Контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.

2.1.5. Контроль в сфере закупок, предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.1.6. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных ЕЛА, содержащих нормы трудового права.

2.2. Для выполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Отдел осуществляет следующие функции:

2.2.1. Проведение: камеральных, выездных, в том числе встречных проверок (ревизий), обследований главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств по соблюдению бюджетного законодательства: законность исполнения бюджета Тернейского муниципального округа, обеспечение достоверности учета и отчетности; - плановых ревизий, проверок и обследований муниципальных учреждений по определению полноты и достоверности отчетности по реализации муниципальных программ, исполнению муниципальных заданий; плановых проверок по соблюдению законодательства в сфере закупок: установление законности составления и исполнения расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета и отчетности таких расходов; плановых проверок по соблюдению трудового законодательства и иных ЕЛА содержащих нормы трудового права; внеплановых контрольных мероприятий по распоряжению главы администрации Тернейского муниципального округа и мотивированным обращениям правоохранительных органов; - совместных проверок с Контрольно-счетной комиссией Тернейского муниципального округа; проверок главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, муниципальных учреждений и по устранению нарушений, ранее выявленных Отделом.

2.2.2. Осуществление: - планирования контрольных мероприятий на предстоящий год и утверждение годового плана проведения контрольных мероприятий в установленном порядке; - формирования годового отчета по финансовому контролю; - подготовки актов, оперативных информационно-аналитических справок по результатам осуществления контрольных мероприятий; - подготовки ответов на письменные заявления; - контроля за полнотой и своевременностью устранения выявленных нарушений главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств, муниципальными учреждениями, а также за возмещением причиненного ущерба (при наличии); - разработка проектов нормативных и методических документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; - других функций в соответствии с правовыми актами администрации Тернейского муниципального округа.

2.2.3. Направлять: - оперативную информацию о результатах внутреннего муниципального финансового контроля главе администрации Тернейского муниципального округа, должностным лицам администрации Тернейского муниципального округа о курируемых направлениях с целью принятия мер по выявленным бюджетным нарушениям и усиления контроля за рациональным использованием бюджетных средств; - главе администрации Тернейского муниципального округа информационноаналитических справок о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению бюджетных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц. - отчет о проведении ведомственного контроля в соответствии со ст.10 Закона ПК от 07.11.2014 № 491-КЗ

3. Права и обязанности Отдела Для реализации возложенных задач и функций работники Отдела имеют права и обязанности:

3.1. Проверять в муниципальных учреждениях, содержащихся за счет средств или получающих средства из бюджета Тернейского муниципального округа, учредительные, денежные, бухгалтерские и другие документы, имеющие непосредственное отношение к проводимой ревизии (проверке); фактическое наличие и законность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.

3.2. Запрашивать в установленном порядке в структурных подразделениях администрации Тернейского муниципального округа, а также муниципальных учреждениях информацию, необходимую для осуществления своих функций.

3.3. Получать от должностных, материально-ответственных и других лиц объектов контроля объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к проверке, получать заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

3.4. Требовать от руководителей объектов контроля обязательного проведения инвентаризации имущества по выявленным фактам несоответствия информации в бухгалтерском учете и отчетности.

3.5. Проходить во все здания и помещения, занимаемые объектами контроля, для осуществления контрольных мероприятий.

3.6. Представлять главе администрации Тернейского муниципального округа информацию о результатах контрольных мероприятий.

3.7. Вносить предложения главе администрации Тернейского муниципального округа о применении бюджетных мер принуждения к главным распорядителям (распорядителям, получателям) бюджетных средств, муниципальным учреждениям и их руководителям за нарушение бюджетного законодательства.

3.8. Информировать главных распорядителей средств бюджета Тернейского муниципального округа о результатах проведенных контрольных мероприятий в подведомственных им учреждениях для принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

3.9. Обращаться к руководителям объектов контроля с организационными вопросами о создании надлежащих условий для проведения сотрудниками Отдела ревизий и проверок.

3.10. Осуществлять свою деятельность на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности и результатов гласности.

4. Организация деятельности Отдела

4.1. Общее руководство Отделом осуществляет первый заместитель главы администрации Тернейского муниципального округа.

4.2. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются главой администрации Тернейского муниципального округа.

4.3. Сотрудники Отдела являются муниципальными служащими администрации Тернейского муниципального округа, на них распространяется законодательство о муниципальной службе и трудовое законодательство.

4.4. Отдел взаимодействует: - с органами государственной власти и правоохранительными органами по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; со структурными подразделениями администрации Тернейского муниципального округа в пределах полномочий, предоставленных ему правовыми актами Тернейского муниципального округа и Положением об Отделе; - с главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета Тернейского муниципального округа в части проведения контрольных мероприятий, получения информации по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, принятию мер по возмещению причиненного ущерба (при наличии).

4.5. Годовой план проведения контрольных мероприятий утверждается главой администрации Тернейского муниципального округа и публикуется на сайте администрации Тернейского муниципального округа.

4.6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Отдела осуществляется за счет средств бюджета Тернейского муниципального округа.

5. Ответственность

5.1. Сотрудники отдела несут ответственность в установленном порядке за: - ненадлежащее исполнение в своей работе задач и функций Отдела, а также исполняемых ими поручений и должностных обязанностей; - нарушение требования о неразглашении информации, полученной в ходе осуществления своих обязанностей; обеспечение сохранности переданных им для работы документов, материалов и иной документации, а также документов, поступающих в Отдел или исходящих из Отдела в порядке осуществления его задач и функций; - качество проводимых ревизий и проверок, за достоверность информации в подготовленных документах, их соответствие законодательным актам; - соблюдение трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка администрации Тернейского муниципального округа, законодательства о муниципальной службе.

6. Заключение положения

6.1. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются главой администрации Тернейского муниципального округа

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie