УТВЕРЖДЕНО решением Думы Тернейского муниципального округа от 09.12.2020 г. № 67
Положение
о финансовом управлении администрации Тернейского муниципального округа Приморского края
I. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации Тернейского муниципального округа Приморского края (далее – Управление) является функциональным, отраслевым органом администрации Тернейского муниципального округа Приморского края (далее – Тернейского муниципального округа), осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Тернейского муниципального округа. Управление подотчетно главе Тернейского муниципального округа Приморского края.
1.2. Учредителем Управления и собственником его имущества является Тернейский муниципальный округ, функции и полномочия учредителя осуществляются Думой Тернейского муниципального округа.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, осуществляющем казначейское исполнение бюджета, выполняет управленческие функции, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Тернейского муниципального округа, штампы и бланки установленного образца.
Организационно - правовая форма Управления – муниципальное казенное учреждение.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Приморского края, правовыми актами Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, Уставом Тернейского муниципального округа, правовыми актами Думы Тернейского муниципального округа, главы Тернейского муниципального округа, Администрации Тернейского муниципального округа и настоящим Положением.
1.5. Полное наименование Управления: Финансовое управление администрации Тернейского муниципального округа Приморского края.
Сокращенное наименование Управления: Финансовое управление администрации ТМО.
Управление вправе использовать сокращенное наименование на официальных документах учреждения, а также при заключении договоров, совершении сделок и иных документах.
1.6. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.7. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств местного бюджета Тернейского муниципального округа, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления.
1.8. Юридический адрес Управления – 692150, Приморский край, Тернейский район, пгт. Терней, ул. Ивановская, дом 2.
II. Полномочия
2.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Принимает участие в разработке и реализации единой финансовой политики на территории Тернейского муниципального округа Приморского края;
2.1.2. Осуществляет:
составление проекта бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с принципом сбалансированности, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;
разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Тернейского муниципального округа Приморского края;
ведение реестра расходных обязательств Тернейского муниципального округа Приморского края и его представление в Министерство финансов Приморского края;
организация исполнения бюджета Тернейского муниципального округа и управление средствами на едином счете местного бюджета в пределах существующего остатка в установленном Управлением порядке;
составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
утверждение и доведение предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года;
разработка проекта программы муниципальных гарантий Тернейского муниципального округа Приморского края в валюте Российской федерации, обеспечение предоставления муниципальных гарантий Тернейского муниципального района;
разработка проекта программы муниципальных заимствований Тернейского муниципального округа;
ведение муниципальной долговой книги;
формирование и утверждение сводного перечня налоговых льгот (налоговых расходов);
исполнение судебных актов по искам к Тернейскому муниципальному округу о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) муниципальных органов округа или их должностных лиц, в том числе в результате издания муниципальными органами Тернейского муниципального округа актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Тернейского муниципального округа ( за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
учет и хранение исполнительных документов по искам к казне Тернейского муниципального округа, иных документов, связанных с их исполнением;
обеспечение соблюдения единой методологии бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
составление отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и его предоставление на утверждение в Администрацию Тернейского муниципального округа;
составление и представление в Администрацию Тернейского муниципального округа отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
внутренний контроль в установленном Управлением порядке в пределах своих полномочий;
внутренний финансовый аудит в установленном Управлением порядке с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
проведение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
формирование и ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
обеспечение размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Министерство финансов Приморского края;
обеспечение включения информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
формирование и ведение реестра источников доходов местного бюджета;
функции главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, главного администратора, администратора доходов местного бюджета;
закупку товаров, работ, услуг связанных с обеспечением деятельности Управления;
комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности Управления как главного распорядителя, получателя средств местного бюджета, главного администратора, администратора доходов местного бюджета;
формирование бюджетной отчетности на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
проверка бюджетной (бухгалтерской) отчетности на соответствие контрольным соотношениям, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
установление перечня и кодов целевых статей расходов местного бюджета;
утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления;
противодействие коррупции в пределах своих полномочий;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и Тернейского муниципального округа.
2.1.3. Определяет:
порядок планирования бюджетных ассигнований местного бюджета субъектами бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период;
порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главными распорядителями средств местного бюджета ,главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга;
порядок применения бюджетной классификации Российской федерации в части, относящейся к местному бюджету;
порядок исполнения местного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, включая внесение в нее изменений, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета;
порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, в том числе денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, а также расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Тернейского муниципального округа или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Тернейского муниципального округа;
порядок составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета, утверждение и доведение предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
порядок составления бюджетной отчетности;
порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств при организации исполнения местного бюджета по расходам и источником финансирования дефицита местного бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса местного уровня;
порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
порядок направления главными распорядителями средств местного бюджета, представлявшими в суде интересы Тернейского муниципального округа, в Управление информации о результатах рассмотрения дела в суде, о наличии оснований для обжалования судебного акта, о результатах его обжалования, а также уведомления Управлением главных распорядителей средств местного бюджета об исполнении за счет казны Тернейского муниципального округа судебных актов о возмещении вреда;
порядок принятия и учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Тернейским муниципальным округом;
2.1.4. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет Тернейского муниципального округа, а также по вопросам исполнения бюджета округа;
2.1.5. Осуществляет иные полномочия бюджетной сферы деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
2.2. В целях реализации полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Приморского края, настоящим Положением, Управление имеет право:
Запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов исполнительной власти, в том числе их территориальных органов, органов исполнительной власти Приморского края, а также организаций и должностных лиц для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
открывать и закрывать счета Управления по учету средств бюджета округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принимать решения о применении бюджетных мер принуждения и применять бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации;
использовать системы связи и коммуникации.
III. организация деятельности
3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации Тернейского муниципального округа в соответствии с законодательством.
Начальник Управления назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленных Правительством Российской Федерации.
3.2. Начальник Управления действует от имени Управления и представляет его интересы без доверенности.
3.3. Начальник управления для выполнения задач, стоящих перед Управлением, осуществляет следующие полномочия:
3.3.1.руководит деятельностью Управления;
3.3.2. распределяет обязанности между сотрудниками управления;
3.3.3.представляет главе администрации Тернейского муниципального округа предложения по вопросам структуры и штатной численности управления;
3.3.4.утверждает смету расходов управления;
3.3.5.утверждает должностные инструкции работников Управления;
3.3.6.участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой Тернейского муниципального округа и Думы Тернейского муниципального округа, в других совещаниях и заседаниях федерального и регионального уровня при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции управления;
3.3.7. обеспечивает условия для повышения квалификации сотрудников управления;
3.3.8. в пределах компетенции Управления издает приказы по вопросам внутренней организации работы Управления, иным вопросам, относящимся к компетенции управления;
3.3.9. заключает муниципальные контракты, договоры, подписывает соглашения по вопросам, отнесённым к ведению Управления, выдает доверенности;
3.3.10. подписывает от имени Управления все официальные документы, в том числе финансовые;
3.3.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального округа.
3.4. Начальник управления имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
принимать решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
В период временного отсутствия начальника управления (отпуск, командировка и т.п.) обязанности начальника исполняет иное лицо, назначенное распоряжением администрации Тернейского муниципального округа по представлению начальника управления, которое несет полную ответственность за работу управления в этот период в соответствии с настоящим Положением.
Права и обязанности сотрудников управления определяются законодательством Российской Федерации и Приморского края и правилами внутреннего трудового распорядка администрации Тернейского муниципального округа.
IV. Реорганизация и ликвидация управления
4.1. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется на основании решения Думы Тернейского муниципального округа в порядке, установленном действующим законодательством.