В связи с внесенными изменениями с 30.03.2025 согласно п. 1 ст. 4 вышеуказанного закона под обращениями гражданин понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан (если иное не установлено настоящим Федеральным законом), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Таким образом, электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассматриваться только в том случае, если они направлены с помощью Единого портала госуслуг, иной информационной системы или официального сайта органа, обеспечивающих идентификацию и аутентификацию гражданина (например, через Единый портал прокуратуры).
С 30.03.2025 направление обращений в органы власти по электронной почте не предусматривается (при этом, на электронную почту, как и сейчас, можно будет получить ответ на свое электронное обращение).
Возможность подачи гражданами обращений в письменной форме, как и возможность устного обращения, сохраняется.
Для МВД, ФСБ, СВР и ФСО предусмотрена возможность установления особого порядка направления обращений в форме электронного документа и направления ответов на обращения в целях обеспечения безопасности граждан в связи с их обращениями в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации.