
Как сообщили специалисты, при проведении выгрузки угля вагоноопрокидыватель разворачивает вагон на 175 градусов, топливо поступает через приёмную решётку на ленточные питатели и далее по конвейерам транспортируется напрямую в бункеры котлоагрегатов или на склад хранения.
«Нормативная среднесуточная выгрузка составляет до 96 вагонов, каждый из которых привозит около 70 тонн угля. Суточное потребление станции – в среднем 4 тысячи тонн топлива в летний период и более 6 тысяч тонн зимой», – рассказал директор АТЭЦ Андрей Бесчастнов.
В период эксплуатации вагоноопрокидыватель подвергается постоянному воздействию повышенных механических нагрузок и износу, что приводит к ухудшению состояния узлов и механизмов из-за влияния влаги и агрессивных сред.
В время ремонта энергетики заменят повреждённое механическое и электрическое оборудование, металлоконструкции и платформы. Этот этап требует аккуратности и соблюдения техники безопасности, поскольку связан с тяжёлыми конструкциями и механизмами. По завершении всех работ специалисты обеспечивают правильную центровку и регулировку механизмов для предотвращения преждевременного износа.
К моменту вывода из ремонта вагоноопрокидывателя на станции заблаговременно увеличивают поставки топлива для обеспечения нормативных запасов. Таким образом, риск дефицита сырья исключается.
В минэнерго Приморского края подчеркнули, что ремонтная кампания по подготовке к зиме ведётся на всех энергообъектах региона.
«Задача энергетиков – максимально подготовить станции к прохождению зимних максимумов нагрузки. Все эти мероприятия повышают надёжность электроснабжения региона», – пояснили в ведомстве.
Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru
Фото — АО «ДГК»