Администрация Тернейского муниципального округа
Администрация Тернейского муниципального округа

Две школы Владивостока будут преобразованы по проектам студентов

Проекты по обновлению пространств в университетской школе ДВФУ и центре образования №39 города Владивостока будут реализованы. Предложения студентов ДВФУ высоко оценили эксперты из Минобрнауки РФ, Правительства Приморского края и администрации Владивостока.
Две школы Владивостока будут преобразованы по проектам студентов.

Свои идеи студенты ДВФУ разработали и защитили в рамках федерального просветительского проекта Общественной палаты РФ «Школа мечты» по улучшению образовательной среды в школах России.

Первый проект – перезагрузка университетской школы ДВФУ, одно из зданий которой располагается на улице Алеутской, 56. Выбран приоритетный стиль лофт и дофаминовый интерьер. В проекте ребят красной нитью проходит мысль о том, что школа – это место поиска себя, мост на пути к становлению личности. Именно поэтому авторы разделили пространство заведения на несколько частей. Каждая из них имеет свой цвет и форму и идеально подходит для ребят с совершенно разными темпераментами.

«По нашей задумке, самые творческие смогут проявить свои таланты на сцене актового зала, а стеснительные – почитать любимую книгу в литературной гостиной. Мы предусмотрели и зону рекреации с настольными играми, спортивными тренажерами и специальным антистрессом для объятий, коворкинг для обсуждения интернет-трендов и домашнего задания, фотозону для запечатления лучших моментов в жизни, даже целую гончарную мастерскую. Один из самых ярких элементов нашей разработки – школьный талисман – лисенок по имени У, что обозначает «Университетская школа ДВФУ» и «уникальность». Мы верим, что ученики смогут ассоциировать себя с ним и набираться сил на непростом пути к знаниям», – рассказала студентка ДВФУ, один из авторов концепции Алиса Сысоева.

Вторая проектная команда трудилась над преображением центра образования №39 города Владивостока. Профильными предметами для школы являются физика, математика, информатика и робототехника, от этого и оттолкнулись студенты. По их задумке, символ школы – Микросхемик – микросхема, отражающая многочисленные социальные связи в школе и преемственность поколений. Для изучения пожеланий главных героев проекта – учеников, учителей и родителей – команда воспользовалась целым рядом способов: методом наблюдений, картами чувств и мыслей, эмоциональной оценкой пространств, анкетированием, фокус-группами и дискуссиями. В результате удалось определить ассоциации со школой у всех участников образовательного процесса. В соответствии с этим дизайнеры подобрали цветовую гамму для ремонта.

«Основными в нашей палитре стали четыре цвета: глубокий синий – как символ знаний, спокойствия и мудрости; оранжевый, олицетворяющий энергию, искренность, дружбу, тепло общения, креативность и творчество; теплый желтый – в качестве комфорта, уюта, гармонии и любознательности и светло-голубой, транслирующий уверенность в знаниях, безопасность и перспективы. Мы предложили обновленные кабинеты, зону отдыха, актовый зал, санузел, входную зону. Казалось бы, самой обычной лестнице мы постарались придать глубокий смысл, связав ее с движением вверх, к мечтам и целям. Для этого на каждой ступени мы разместили мотивирующую надпись. В одном из коридоров расположится «добрая почта» – место, где все желающие смогут ежедневно писать приятные слова педагогам и сверстникам», – рассказала студентка ДВФУ, участник проекта Валентина Опарина.

Комиссия решила поддержать оба проекта – они будут реализованы на средства федерального бюджета. «Перезагрузка» Центра образования №39 произойдет уже в этом году.

Фото — Игорь Новиков (Правительство Приморского края)

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике