
В Спасск-Дальний для ознакомления с производственной базой отправились представители восьми туркомпаний. Свои двери для знакомства с турбизнесом распахнули четыре градообразующих предприятия: гигант отрасли и ведущий производитель в ДФО «Спасскцемент», специализирующиеся на деревообработке «СЛПК-Групп» и «ФорестГранд» и «кормилец» приморских семей «Дальпищепром».
Перед всеми стоит важная задача: не только познакомиться с предприятиями и разработать туры, но через эти экскурсии привлечь новые кадры, улучшить имидж местных производителей и туристический потенциал региона.
«Было очень интересно. Все предприятия готовились, гостеприимство на самом высоком уровне. “Спасскцемент“ потряс своей чистотой, роскошным музеем. Экскурсовод провёл нам экскурсию по всему предприятию, познакомил с технологическими процессами. Кажется, цемент, бетон, что тут романтичного? Но люди здесь влюблены в своё дело и могут говорить о производстве бесконечно. Деревообрабатывающие предприятия готовятся к приёму туристов. Тестируют подачу информации и маршрут по цехам. Поразило высококлассное технологичное оборудование. Приятно, что в экскурсию был включён интерактив: учились замерять заготовки, определять тип и качество древесины. Что касается консервного завода, то это как у любимой бабушки на даче – вкусно, ароматно, ярко. Наши туристы уже воодушевились рассказами и фотографии, и первая группа фактически укомплектована», – пояснила руководитель команды путешествий «Движение» Ольга Гостева.
Спасск – это не только заводы. Предприятия делают ставку не только на производство, но и на диалог с разными целевыми аудиториями, на экологию и индустриальное наследие. Так, если экскурсию промышленного плана соединить со знакомством с городом и богатейшим фондом местного краеведческого музея, использовать возможности событийных мероприятий, в частности фестиваля клубники, то это подарит массу впечатлений и положительных эмоций.
По итогам поездки компании взяли на себя обязанность до конца мая разработать и апробировать несколько тестовых экскурсий, а также с учётом накопленного багажа предложили предприятиям некоторые идеи. Во время отрытого городского фестиваля «Клубничная столица Приморья» планируется совместить посещения объектов туристического показа, фестивальных мероприятий и одного из заводов. Примечательно, что в местном событийном календаре помимо клубники есть и арбузы, сезонные сельскохозяйственные ярмарки. А на сентябрь запланировано проведение мероприятия – «Завод Фест», в рамках которого дети смогут посетить городские предприятия.
«Спрос на промышленные экскурсии начинает расти. Это связано как с увеличением внутренних турпотоков, так и с ростом интереса ко всему, что делается в регионе. Радует, что наши региональные предприятия понимают важность диалога с туркомпаниями, значимость участия в проектах по развитию промышленного туризма. В Приморье предприятия в сфере судостроения и судоремонта, рыбодобычи и рыбопереработки, дерево- и металлообработки, пищевой и текстильной промышленности через организацию подобных экскурсий смогут представить полноценную информацию об экономическом потенциале региона. Промышленный туризм – это не только организация ознакомительных экскурсий. Это ещё большие возможности возможность для MICE-мероприятий: формирование инвестиционных туров, туров для профессиональных покупателей, бизнес-туров по обмену опытом», – поделилась директор Туристско-информационного центра (ТИЦ) Приморья Ольга Гуревич.
Знакомство туркомпаний с промышленным потенциалом Спасска-Дальнего стало возможным благодаря инициативе и поддержке министерства туризма Приморья, регионального ТИЦ и администрации Спасска-Дальнего.
По материалам Туристско-информационного центра Приморского края
Фото — Правительство Приморского края