При формировании рейтинга учитывались уровень развития туристической отрасли и отельной инфраструктуры, доходность отрасли, развитие санаторно-курортного направления, популярность региона среди российских и иностранных туристов, наличие объектов культурного наследия, безопасность, популяризация региона в интернете, продвижение туристического потенциала субъекта на различных отраслевых площадках, объёмы турпотока, вклад отрасли в бюджет, затраты туристов во время отдыха. Регионы оценивались по 16 критериям.
«Мы видим, как растёт и популярность края, и турпоток. Для привлечения отдыхающих отрасль постоянно в тонусе: появляются новые маршруты, событийные мероприятия, объекты посещения. Системно работаем над привлечением гостей: как россиян, так и иностранных туристов. Стараемся донести до туриста, что, кроме традиционных моря и пляжей, есть и другие виды отдыха. И здесь видим спрос – краеведческие фестивали, проходившие весной, осенью и зимой позволяют выравнивать туристический сезон, в каких-то случаях снизить нагрузку на инфраструктуру. Впереди 2025 год – а это новые проекты, идеи, есть уверенность, что тренд на развитие внутреннего туризма и знакомства с Приморьем, нашей природой, гастрономией, богатой историей сохранится», – отметила директор Туристско-информационного центра Приморья Ольга Гуревич.
Стоит отметить, что создание новых объектов придорожной инфраструктуры способствует развитию автотуризма. Появление экологических и туристических троп способствует развитию активного отдыха и пешего туризма. В эти проекты вписываются предпринимательские инициативы: организация современных пляжных зон, мест отдыха, точек общепита, экскурсионных маршрутов. Всё громче «заявляют» о себе альтернативные средства размещения, в том числе кемпинги и глэмпинги – и здесь уже отдых не ограничивается пляжами, гостям предлагаются разные программы: от корпоративного тайм-билдинга – до ретритов и пленэров.
Напомним, Приморский край – лидер среди регионов ДФО по количеству туристических поездок. Треть всех путешественников по Дальнему Востоку России выбирают этот регион. По итогам 2024 года край посетили около 4 миллионов человек. По предварительным результатам вклад отрасли в ВРП составил около 120 миллиардов рублей.
По материалам Туристско-информационного центра Приморского края
Марина Микитюк, mikityuk_my@primorsky.ru
Фото — Правительство Приморского края