
По словам специалистов ведомства, в ушедшем году в отношении обслуживающих организаций проведено 584 контрольно-надзорных мероприятия. По их итогам выдано 62 предписания и объявлено 886 предостережений.
«Это проверки, визиты, обследования. В большинстве своем решения о них принимаются на основе обращений граждан. Жалобы поступают на содержание общего имущества многоквартирных домов, вопросы, связанные с изменением размера платы за обслуживание жилых помещений, управлением и ремонтом общего имущества зданий», – пояснили в жилинспекции. Вместе с этим проверяется и исполнение требований к предоставлению коммунальных услуг, формирование средств на капитальные ремонты, соблюдение правил перепланировки помещений, вывоза мусора.
В отношении злостных нарушителей возбуждено 107 дел об административных правонарушениях, сумма штрафов приблизилась к 13 миллионам рублей.
Взаимодействовать с жильцами и управляющими компаниями все чаще помогает портал Дом. Госуслуги.
«Сервис стал популярным у жителей Приморья. Многие оценили его функционал и пользуются для решения коммунальных вопросов, начиная от оплаты квитанций и заканчивая сменой управляющей компании», – отметила глава жилищной инспекции края Алёна Жигирь.
Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru
Фото — Правительство Приморского края