Как рассказали в краевом минздраве, проект рассчитан на повышение эффективности работы медицинских организаций и приближение квалифицированной помощи населению в отдаленных населенных пунктах.
Схема работы «ТелеФАПа» проста – человек приходит в свой медпункт с жалобами, фельдшер проводит первичный осмотр, результат которого обрабатывается тут же электронной системой «ТелеФАПа», куда входит самое современное, компактное оборудование для определения состояния пациента.
«На основании первичных данных выявляется необходимый перечень обследований, определяется специалист, который нужен данному пациенту. Проводится первичная диагностика на приборах дистанционного мониторинга, которыми укомплектована система. Фельдшер получает онлайн-консультацию от коллег, а затем принимает решение о назначении лечения, госпитализации или же вызове скорой медицинской помощи для экстренной доставки человека в медучреждение», – пояснили в ведомстве.
Специалисты краевого минздрава отметили, что «ТелеФАП» дает возможность быстро поставить диагноз, принять верное решение и направить пациента в профильную больницу с учетом поставленного диагноза. Внедрение телемедицинских технологий позволит медицинскому работнику в течение нескольких минут оценить здоровье пациента и получить расшифровку данных с помощью искусственного интеллекта. Это гарантирует человеку быстрое и качественное получение необходимой медицинской помощи.
Татьяна Богатикова, tbog555@mail.ru
Фото — министерство здравоохранения Приморского края