Как уточнили в департаменте внутренней политики Приморского края, на семинаре подвели итоги проектов «Этноурок “Приморье многонациональное”» и «Этноурок “Дружная семья”». В мероприятии приняли участие ведущие эксперты края в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений – ученые Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока, преподаватели ДВФУ, ВВГУ.
Учителя смогли обсудить особенности обучения детей мигрантов, а также вопросы профилактики деструктивных явлений в молодежной среде, в том числе в Интернете, обменяться опытом по проведению этноурока, интересными идеями подачи материала для ребят.
«Педагоги, участвующие в реализации данного курса, высоко оценили учебно-методические материалы, направленные на формирование межнациональных отношений в школьных коллективах. Они отметили позитивное развитие межкультурного диалога, особенно в подростковом – кризисном периоде, с учетом специфики многонациональных школьных коллективов, а также отсутствие в классе конфликтов на межнациональной, межконфессиональной почве», – рассказали специалисты департамента.
В 2024 году проект «Этноурок “Приморье многонациональное”» для детей 13 – 15 лет охватил 3 300 учеников, 110 учителей общеобразовательных учреждений на 33 территориях Приморского края. «Этноурок “Дружная семья”» затронул 600 учащихся и 20 учителей начальной школы, 325 воспитанников дошкольных учреждений и 13 воспитателей дошкольных образовательных учреждений в шести муниципальных образованиях. Всего «Этноурок» прошли 4 225 обучающихся.
Справочно. Региональный проект «Этноурок “Приморье многонациональное”» реализуется согласно Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, государственной программе Приморского края «Патриотическое воспитание граждан, реализация государственной национальной политики, развитие институтов гражданского общества на территории Приморского края».
Кристина Ким, kchristina76589@gmail.com
Фото — Иван Дякин (Правительство Приморского края)