Администрация Тернейского муниципального округа
Администрация Тернейского муниципального округа

Мотивацию молодежи и продвижение швейного дела обсудили на телемосте акселератора «М.А.К.И.»

Автор: Ксения Минаева, press@makir...
Большой телемост «Fashion – meet up» объединил экспертов легкой промышленности и модного бизнеса из пяти регионов – Приморья, Краснодара, Иркутска, Республики Адыгея и Москвы. Представители отрасли поделились кейсами по продвижению брендов, вовлечению и мотивации молодежи в индустрию, а также предложили создать межрегиональный календарь событийных мероприятий модной индустрии.
Мотивацию молодежи и продвижение швейного дела обсудили на телемосте акселератора «М.А.К.И.».

С приветственным словом выступила основатель Русской Ассоциации участников фешен-индустрии («РАФИ») Татьяна Белькевич. Она затронула тему кадрового дефицита в швейной отрасли, а также нехватки профессиональных институтов образования, которые могли бы выпускать не только дизайнеров и конструкторов, но и линейный персонал – работников швейного производства.

«Сейчас есть ряд проектов, которые решают кадровые задачи. Так, опыт программы «Профессионалитет» можно прикладывать к каждому региону индивидуально. В этом проекте бизнес и власть находят точки соприкосновения. Нужно идти от запроса бизнеса, но и бизнес должен вовлекаться в процесс взращивания кадров. Также важно взаимодействовать между регионами – нужно делиться опытом и прикладывать успешные кейсы, применять их к практике», – подчеркнула Татьяна Белькевич.

Дизайнер и бренд-продюсер Екатерина Зох из Приморья отметила, что фешен-индустрии нужны большие мероприятия для знакомства молодежи с отраслью.

«Нужно показывать, как человек может развиваться в индустрии моды, начиная от получения опыта и навыков – до дальнейшего роста как специалиста и эксперта. В свою очередь, в образовательной сфере нужно найти баланс между творчеством и бизнесом в фешен-сфере. Наша индустрия вовлекает своей красотой, и многие люди приходят в нее без образования, но в дальнейшем человеку будет не хватать знаний, и их можно восполнить, внедряя в процесс образования людей-практиков из индустрии», – утонила дизайнер.

Как заключила руководитель «Модного альянса креативных индустрий Приморья» Наталья Карпова, экспертная позиция регионов важна для принятия решений и реализации планов.

«Мы нацелены на сотрудничество между территориями. Нам важно выстраивать кооперацию, понимать интересы и ресурсы друг друга. Только через такой диалог в России и на Дальнем Востоке смогут сформироваться кооперационные цепочки в индустрии, а дизайнеры, производители и ритейл смогут взаимодействовать, налаживая взаимовыгодное сотрудничество», – подчеркнула Наталья Карпова.

Напомним, с 2023 года дизайнеры и предприятия легкой промышленности и мастера по ремонту одежды в Приморье могут снизить налоговую нагрузку до 1%, если работают на упрощенной системе налогообложения и имеют ОКВЭДы «14», «74.1», «95.29.1». Резиденты альянса также могут принять участие в проекте «Выбирай приморское» – это региональное продолжение федерального проекта «Выбирай свое». Его задача – поддерживать и продвигать производителей товаров и услуг Приморского края, региональные бренды и их продукцию.

Подробную информацию о поддержке креативных индустрий можно узнать в Телеграм «М.А.К.И. Приморья» или вступив в чат альянса. Эта организация входит в структуру поддержки центра «Мой бизнес» и работает совместно с министерством экономического развития Приморского края. За три года при поддержке проекта создано более 140 новых предприятий в сфере производства одежды, более 50 компаний показали кратный рост выручки.

Ксения Минаева, press@makirussia.ru

Фото — Иван Дякин (Правительство Приморского края)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie