![Нерадивые приморские «управляйки» оштрафованы на 12 миллионов рублей. Нерадивые приморские «управляйки» оштрафованы на 12 миллионов рублей.](/netcat_files/generated/93/125/760x570/3414/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=e78ec5ae96b66249427ab81e0d00df5c&resize_mode=0&wm_m=0)
Как рассказали в госжилинспекции, в прошлом году сотрудниками ведомства проводились как плановые, так и внеплановые проверки соблюдения жилищного законодательства управляющими компаниями и ТСЖ.
«На основе этих мероприятий обслуживающим организациям объявлено более 1100 предостережений, было возбуждено 181 дело об административных правонарушениях. Сумма штрафов уже превысила 12 миллионов рублей», – пояснила руководитель инспекции Алена Жигирь.
По ее словам, основными нарушениями, которые выявили инспекторы, стали неверный порядок размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и ведение бизнеса по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Наказывают также и собственников жилья – за самовольную перепланировку и переустройство квартир виновникам предстоит не только оплатить штрафы, но и вернуть жилье в изначальное состояние.
Большое число проверок проводится на основе обращений граждан, которые жалуются на плохую работу управляющих компаний. Решить ряд коммунальных вопросов призвано мобильное приложение Дом. ГОСУСЛУГИ (ГИС ЖКХ). Здесь можно не только оплатить квитанции за квартиру, но и направить жалобу на работу управляющей компании или вообще сменить ее, проведя онлайн общее собрание жильцов и приняв соответствующее решение.
«Приложение становится все более популярным среди приморцев. Оно многофункционально, удобно, особенно для решения внутридомовых ситуаций и проблем. Благодаря ему многие жители смогли быстро уладить те или иные вопросы, конфликтные ситуации, возникшие между собственниками жилья и обслуживающих компаний», – подтвердила руководитель жилинспекции.
Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru
Фото — Роман Павловский