Как рассказали в региональном министерстве труда и социальной политики, операторы детского телефона доверия оказывают психологическую помощь несовершеннолетним и их родителям.
«В службе телефона доверия работают психологи-консультанты, главная задача которых – снять остроту эмоционального напряжения, которое испытывает звонящий, а также уберечь его от опасных и опрометчивых поступков», – подчеркнула глава социального ведомства Светлана Красицкая.
Она отметила, что за годы работы детского телефона доверия для детей, подростков и родителей удалось добиться самого главного – готовности абонентов доверять свои проблемы и переживания психологам службы.
Так, в 2023 году более 700 обращений были связаны с вопросами детско-родительских отношений, причем в 434 случаях обратились дети. Почти 800 сообщений были на тему взаимоотношений между подростками, в том числе по случаям буллинга обратились 186 раз. Кроме того, поступило почти 300 обращений по вопросам и проблемам, связанным с обучением и профориентацией.
«Нередко дети боятся звонить, думая, что специалисты сочтут их проблему надуманной или недостаточно серьезной. На самом деле, на детском телефоне доверия все проблемы важны и достойны внимания. Если вам нужно выговориться и получить поддержку, обязательно звоните. Здесь дети и подростки могут получить консультацию по всем личным вопросам, а родителям помогут разобраться в вопросах воспитания», – прокомментировали в ведомстве.
Напомним, детский телефон доверия в Приморском крае с 2010 года подключен к единой многоканальной линии детского телефона доверия: 8-800-2000-122.
Юлия Фефелова, fefelova1993@internet.ru
Фото — Александр Сафронов