![Первый в этом году краболов спустил на воду резидент СПВ в Приморье. Первый в этом году краболов спустил на воду резидент СПВ в Приморье.](/netcat_files/generated/93/125/760x570/2784/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=e78ec5ae96b66249427ab81e0d00df5c&resize_mode=0&wm_m=0)
Как уточнили в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, «Мыс Наварин», как и вся серия краболовов, строится по современному проекту CCa5712LS, аналогов которому в мире нет. Судно предназначено для добычи и перевозки живого краба в Беринговом, Баренцевом и Охотском морях. Общая длина краболова составляет 57,7 метра, ширина – 12,6 метра, его максимальная скорость 12 узлов.
Кроме того, судно сможет хранить до 120 тонн живого краба в девяти RSW-танках общим объемом 680 кубических метров. Восемь судов возводятся одновременно по государственной программе инвестиционных квот. Первая тройка спущена на воду в прошлом году: сейчас на этих судах идут пуско-наладочные работы и подготовка к проведению швартовых и ходовых испытаний. Серия из восьми краболовов по заказу ГК «Антей» была торжественно заложена в июне 2020 года. Старт строительству дал полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев.
«Мыс Наварин» – четвертый краболов серии, еще два судна будут спущены на воду до конца текущего года. «Для группы компаний "Антей" строительство судов на приморской верфи – это не только выполнение задач по обновлению флота, но и большой вклад в развитие региона. Мы видим, как Находкинский судоремонтный завод снова становится одним из лучших не только в Приморье, но и в России», – рассказал генеральный директор ООО «Антей Север» Юрий Бакаляр.
По словам первого заместителя генерального директора – директора по судостроению АО «НСРЗ» Владимира Наумчака, такой масштабный заказ помог возродить судостроительную отрасль в Находке.
«Краболовы строятся по уникальному проекту, что дает нашим специалистам возможность осваивать новые компетенции и выполнять интересные задачи. С помощью инструментов господдержки мы провели модернизацию производственных мощностей, закупили новое оборудование, построили общежития для сотрудников, сделали ремонт в цехах. Сейчас на строительстве краболовных судов задействовано около 600 человек», – подчеркнул Владимир Наумчак.
Как отметил замгендиректора по сопровождению инвестпроектов КРДВ Сергей Скалий, сотрудничество НСРЗ и ГК «Антей» является хорошим примером плодотворных экономических связей между резидентами различных преференциальных режимов.
Напомним, режим СПВ распространен на 22 муниципальных образованиях в пяти регионах Дальнего Востока. Проекты реализуют более двух тысяч резидентов. В экономику округа уже вложено свыше 430 миллиардов рублей частных инвестиций, создано около 50 тысяч рабочих мест, запущенно более 460 предприятий. С прошлого года режим СПВ стал привлекателен и для малого бизнеса. Минимальный порог капвложений для получения статуса резидента СПВ снижен в 10 раз – с 5 миллионов до 500 тысяч рублей.
По материалам Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики
Марина Микитюк, mikityuk_my@primorsky.ru
Фото — ГК «Антей»