Как рассказал руководитель агентства, уже сейчас заметен большой туристический поток в Приморье.
«Я думаю, всем, кто вечерами будет гулять по улицам Владивостока, станет очевидно, что Приморье пользуется популярностью у туристов. На текущий момент на основе данных от предприятий туриндустрии можно уверенно сказать, что количество туристических поездок в край превысило 1,1 миллиона», – отметил глава ведомства.
Арсений Крепский подчеркнул, что преобладание россиян в структуре турпотока – закономерный результат выбранной стратегии.
«Так мы не будем зависеть от тех превратностей, которые нам продемонстрировал период пандемии», – добавил руководитель агентства.
По его словам, у Приморья есть все шансы восстановить иностранный турпоток – это вопрос времени и, конечно, его структуры.
«Мы не слепо гонимся за цифрами: надеемся, что наши туристы – это те, кто осознанно выбирает знакомство с нашей страной, культурой. Прежде всего, туризм – это отрасль экономики: нам важно, чтобы предприятия туротрасли зарабатывали, а значит, чем выше чек у туристов, тем лучше. Это залог развития отрасли», – обозначил Арсений Крепский.
Говоря о привлечении гостей в регион, глава ведомства отметил, что у Приморья есть несколько «фишек», которых нет у других субъектов.
«Безусловно, как и у всего Дальнего Востока, это природа со своими особенностями. Также в Приморье теплое море – между прочим, третье теплое море в стране. И, конечно, самобытная культура, которую мы стараемся продвигать с помощью событийных и гастрономических фестивалей, чтобы привлечь туристов», – сказал руководитель краевого агентства по туризму.
Арсений Крепский подчеркнул, что гастрофестивали остаются эффективным инструментом для продвижения локальных продуктов и брендов.
«В таких мероприятиях мы ставим себе задачу не накормить всех, а привить культуру. Повар вам расскажет, как выбирать продукт, как его хранить, готовить, употреблять в пищу. На фестивале минтая, например, для многих стало открытием, что белая дикая рыба может быть вкусной, если сделать все правильно», – рассказал глава ведомства.
Он уточнил, что сейчас приток инвестиций в туристскую отрасль Приморья огромный: по итогам первых пяти месяцев года только сумма налоговых отчислений от предприятий туротрасли в бюджет края превысила 1 миллиард рублей.
«Понятно, что это не только траты туристов – это еще и инвестиции бизнеса в отрасль. Многие логистические, строительные, стивидорные компании диверсифицируют свои портфели за счет туризма. Мы также видим внимание инвесторов из других российских регионов: многие компании из европейской части России планируют начать свою деятельность в Приморье и ведут подготовительные работы», – обозначил Арсений Крепский.
Отметим, Приморье постепенно возвращается к допандемийным показателям приема путешественников. В 2018 году регион посетили 4,5 миллиона человек, в 2019 – пять миллионов. После ковидных 2020 и 2021 годов, когда туризм был закрыт во всем мире, край начал восстанавливать турпоток: в 2022 году в регионе побывали более трех миллионов гостей. В этом году Приморский край планирует принять свыше 3,5 миллиона туристов. Почти 60% от ожидаемого турпотока придется на высокий сезон.
А с января по июнь этого года край принял уже более 1,1 миллиона туристов – это на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Марина Микитюк, mikityuk_my@primorsky.ru
Фото — Диана Пермитина (Правительство Приморского края)