Муниципальная программа «Мобилизационная подготовка Тернейского муниципального округа на 2023 - 2025 годы» (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе, законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
Мобилизационная подготовка организуется и проводится с учетом мероприятий мобилизационной подготовки экономики Тернейского муниципального округа.
Муниципальная программа определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления Тернейского муниципального округа по вопросам организации и осуществления мероприятий мобилизационной подготовки.
Мобилизационная подготовка должна проводиться комплексно в единой системе подготовки органов местного самоуправления и организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов власти, или которые находятся в сфере их ведения, имеют мобилизационные задания, заказы или выполняют задачи по мобилизационной работе, с учетом имеющихся нормативных правовых актов, сложившихся экономических условий и в тесном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Методических рекомендаций Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, а также мероприятий по мобилизационной подготовке, запланированных Правительством Приморского края.
Совершенствование работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ), является составной частью мобилизационной готовности Тернейского муниципального округа.
Совершенствование системы бронирования ГПЗ, направленной на обеспечение организаций Тернейского муниципального округа на период мобилизации и в военное время осуществляется руководителями, специалистами и высококвалифицированными рабочими и служащими.
На становление мобилизационной подготовки в Тернейском муниципальном округе влияют следующие факторы:
1) уровень мобилизационной готовности Тернейского муниципального округа, органов управления и отраслей экономики;
2) управление органами местного самоуправления Тернейского муниципального округа при непосредственной подготовке к переводу и переводе на условия военного времени;
3) практические навыки руководителей, должностных лиц органов управления в организации планирования и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке при проведении учебно-методических занятий;
4) снижение объема производства, сокращение численности работающих;
5) отток работающего населения в другие субъекты Российской Федерации, из-за сокращения или отсутствия рабочих мест;
6) снижение числа работников в организациях, в результате перевода производства на новые технологические процессы, или их банкротства, приостановления деятельности и ликвидации;
7) увеличение количества граждан предельного возраста, пребывающих в запасе, и снижение восполнения их за счет уволенных из Вооруженных Сил;
8) частая смена форм собственности, наименование организаций, их дробление на более мелкие в результате чего, теряется учет этих организаций, а во вновь образованных воинский учет, как правило, не ведется.
Существующие проблемы можно решить только объединенными усилиями и согласованными действиями органов местного самоуправления Тернейского муниципального округа, и организациями, предприятиями, учреждениями.
Во исполнение требований нормативных правовых актов в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации необходимо:
1. Мобилизационную подготовку органов управления и подведомственных организаций планировать и осуществлять комплексно в тесном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, учитывая сложившиеся экономические условия.
2. Организовать всестороннее обеспечение органов управления при переводе на работу в условиях военного времени в соответствии с постановлениями и методическими рекомендациями Правительства Российской Федерации и Правительства Приморского края.
3. Продолжить работу по отработке способов взаимодействия и взаимного обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений по выполнению мероприятий мобилизационной подготовки в мирное время и в условиях военного времени.