Администрация Тернейского муниципального округа
Администрация Тернейского муниципального округа

Муниципальная программа "Информатизация администрации Тернейского муниципального округа"

Картинка.

Краткое описание программы

Паспорт муниципальной программы «Информатизация администрации Тернейского муниципального района» на 2020-2023 годы

Современное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти.

Переход на новый уровень управления, способный обеспечить его эффективное развитие, возможенв современных условиях только при применении информационно-коммуникационных технологий. Комплексное решение задач социально-экономического развития Тернейского муниципального района, эффективное использование ресурсов, управление хозяйственными механизмами, взаимодействие с населением требуют скоординированных усилий различных служб и органов управления на основе обмена информацией.

Развитие информатизации администрации Тернейского муниципального района в районе направлено на реализацию целей и задач, поставленных следующими нормативно-правовыми актами:

- Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 01 ноября 2013 года № 2036-р);

- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы и (утверждена Указом Президента Российской Федерации 09 мая 2017 года № 203);

- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

          - Постановление администрации Приморского края от 02 июля 2019 года № 418-па «Об утверждении государственной программы Приморского края "Информационное общество" на 2020 - 2027 годы».

Главным результатом Программы станет обеспечение возможности:

- Оптимизация порядка предоставления и улучшения качества оказания муниципальных услуг;

-    Сокращения процедуры оформления документов;

-    Реализация программы импортозамещения;

- Обеспечение бесперебойной работы электронной вычислительной сети администрации, в соответствии с требованиями защиты информации.

В целях исполнения вышеперечисленных документов и обеспечения участия в реализации федеральных и краевых программах информатизации требуется разработка и реализация настоящей Программы, как основного документа, дающего возможность соблюдения принципов открытости, прозрачности деятельности администрации Тернейского муниципального района.

Основным ориентиром и сферой действия Программы является, прежде всего, реализация полномочий органов местного самоуправления, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Несмотря на то, что в указанном федеральном законе среди основных вопросов местного значения содержится только одна функция, непосредственно связанная с информатизацией (информационное обеспечение градостроительной деятельности), эффективная реализация большинства определенных данным федеральным законом полномочий без использования информационных технологий в современных условиях невозможна.

Объектами информатизации являются система обеспечения социальных коммуникаций, включающая в себя систему оказания услуг населению, средства обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления района с гражданами и организациями, а также органами государственной власти. Администрация Тернейского муниципального района оказывает услуги в сферах земельных и имущественных отношений, образования, культуры, строительства и архитектуры, архивной деятельности, поддержки малого и среднего предпринимательства, охраны окружающей среды.

Сведения о муниципальных (государственных) услугах, административные регламенты услуг подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

Работа структурных подразделений, предоставляющих муниципальные и государственные услуги, требует обеспечение компьютерной техникой рабочих мест сотрудников.

В администрации Тернейского муниципального района создано 52 рабочих места, все сотрудники обеспечены компьютерным оборудованием. В администрации Тернейского муниципального района используется программное обеспечение, которое в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 года № 1588-р «Об утверждении плана перехода в 2016 – 2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения», распоряжением Правительства Администрации Приморского края от 13 февраля 2019 года № 91-ра «О реализации мероприятий по переходу Администрации Приморского края, аппарата Администрации Приморского края, аппарата губернатора Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края на использование отечественного программного обеспечения», приказом Минкомсвязи России от 4 июля 2018 года № 335 «Об утверждении методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения» необходимо заменить  на программное обеспечение, внесенное в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Основные проблемы – это разнородность информационных систем и разрозненность информационных ресурсов, отсутствие единого информационного пространства и механизмов обеспечения взаимодействия, недостаток технического персонала по обслуживанию компьютерной техники и локально-вычислительных сетей.

Необходимо отметить ряд проблем, касающихся развития информационно-коммуникационной среды, влияющих на ее дальнейшее успешное развитие:

- интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий, их внедрение требует новых подходов к обеспечению информационной безопасности;

- интенсивное развитие и внедрение новых информационных систем требует установки более производительных серверов.

Решение указанных выше проблем будет способствовать рационализации рабочего времени сотрудников администрации района, повышению эффективности и открытости управления в Тернейском муниципальном районе.

Программа определяет основные направления деятельности администрации Тернейского муниципального района в части применения современных информационно-коммуникационных технологий.

В целях обеспечения защиты информации в процессе её обработки в государственных, муниципальных информационных системах будут выполнены требования в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России от 11 февраля 2013 года № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Программой предусмотрены мероприятия по осуществлению мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг.

Основные цели, принципы и задачи программы

Целью настоящей Программы является информатизация процессов муниципального управления.

Для достижения установленных целей необходимо решение следующих задач:

-  модернизация серверного оборудования и автоматизированных рабочих мест для бесперебойного функционирования внутренней локальной вычислительной сети;

           - обеспечение рабочих мест специалистов органов местного самоуправления обновленными и специализированными программными комплексами;

           - обеспечение безопасности функционирования информационных и телекоммуникационных систем;

- решение задач импортозамещения.

Целевые индикаторы и показатели программы

Оценить достижение целей и задач Программы планируется по следующим индикаторам (показателям):

1. количество автоматизированных рабочих мест и серверов в администрации Тернейского муниципального района средствами информатизации, соответствующими современным требованиям;

2. количество рабочих мест специалистов органов местного самоуправления обеспеченных обновленными и специализированными программными комплексами;

3. количество аттестованных, по требованиям информационной безопасности, объектов информатизации;

4. доля автоматизированных рабочих мест, обеспеченных базовым комплектом лицензионных отечественных программных продуктов.

Источником получения информации для расчета установленных индикаторов (показателей) эффективности реализации мероприятий Программы служит количество серверного и компьютерного оборудования, используемого в работе специалистов администрации района, а также количество закупленного и установленного ПО в администрацию района.

Перечень индикаторов (показателей) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в Приложении № 2 к настоящей Программе.

Перечень индикаторов (показателей) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, появления новых социально-экономических обстоятельств.

Механизм реализации программы и подпрограммы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.

Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы – отделом информатизации, который проводит оценку эффективности Программы в пределах установленной ему компетенции.

В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:

- организует реализацию мероприятий Программы;

- вносит предложения по внесению изменений в Программу;

- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;

- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;

- готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы.

Внесение изменений в Программу в части изменения мероприятий Программы, их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя Программы в связи с изменениями объемов выделяемых средств из бюджетов других уровней, сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа индикаторов (показателей) Программы либо во исполнение поручений главы муниципального района.

Найдено 6 документов

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie